ISSN 2500-0209 · EISSN 2500-0195
Язык: ru

Статья: О МАРКИРОВКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ВИДЕОИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ КИБЕРСПОРТСМЕНАМИ (2024)

Читать онлайн

Цель: рассмотреть вопрос о возрастном рейтинге компьютерных игр, видеоигр (далее - компьютерные игры или видеоигры), используемых в сфере киберспорта с участием несовершеннолетних спортсменов; предложить способы решения проблем защиты прав несовершеннолетних киберспортсменов от информации, содержащейся в компьютерных играх, которая может причинить вред их здоровью и развитию. Материалы и методы. Осуществлен анализ российского и зарубежного законодательства, теоретических исследований, посвященных киберспорту с участием несовершеннолетних спортсменов и используемых в этой сфере компьютерных игр; проанализирован опыт зарубежных стран в части маркировки компьютерных игр с учетом возрастной категории спортсменов, в том числе на основе исследования отдельных компьютерных игр, используемых в сфере киберспорта. Результаты. Сделан вывод о недостаточной урегулированности в Российской Федерации вопроса о необходимости указания знака информационной продукции на компьютерных играх, используемых в сфере киберспорта с участием несовершеннолетних спортсменов. Обоснован вывод о том, что обозначение возрастного рейтинга является необходимым условием защиты несовершеннолетних киберспортсменов от информации, содержащейся в компьютерных играх, которая может причинить вред их здоровью и развитию. Заключение. С целью защиты несовершеннолетних от информации, содержащейся в компьютерных играх, которая может причинить вред их здоровью и развитию, предложено закрепить в российском законодательстве требование об обязательной возрастной маркировке знаком информационной продукции компьютерных игр.

Ключевые фразы: КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА, видеоигра, компьютерный спорт, киберспорт, несовершеннолетние лица, киберспортсмен, маркировка
Автор (ы): Кванина Валентина Вячеславовна
Соавтор (ы): Коваленко Екатерина Игоревна, Спиридонова Алена Вячеславовна
Журнал: ЧЕЛОВЕК. СПОРТ. МЕДИЦИНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
796.012.475. Смена. Чередование
Для цитирования:
КВАНИНА В. В., КОВАЛЕНКО Е. И., СПИРИДОНОВА А. В. О МАРКИРОВКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ВИДЕОИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ КИБЕРСПОРТСМЕНАМИ // ЧЕЛОВЕК. СПОРТ. МЕДИЦИНА. 2024. Т. 24 № S2
Текстовый фрагмент статьи