Статья: КИТАЙСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ: ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ФОРМ К ОБРАЗАМ XX ВЕКА (2024)

Читать онлайн

В работе рассматриваются закономерности развития портретного жанра, начиная с истоков его зарождения до конца XX в., анализируются факторы, оказавшие влияние на формирование иконографии китайского современного портрета. Целью исследования является изучение культурно-исторической типологии портрета и его художественно-стилистических особенностей, осмысление роли личности художника в портретной живописи в диахроническом аспекте. Автором подробно анализируются традиции и концепции китайского портрета (в основе теории создания портрета были учение о космогонических силах «инь-ян», теория о пяти первоэлементах, теория физиогномики), прослеживаются эстетические и духовные аспекты портретной живописи, начиная от древних ритуальных форм к средневековому историческому и парадному портрету, а также их трансформация в современных портретных образах. В отличие от большинства отечественных исследователей, рассматривавших теорию портрета древнего и классического периодов, в статье автор фокусируется на истории развития портрета XX в., выявляя его роль и значение в современной художественной культуре Китая.

Ключевые фразы: китайская живопись, ПОРТРЕТ, «жэньу», физиогномика, ритуальный портрет, па- радный портрет, групповой портрет, техника масляной живописи, РЕАЛИЗМ, гуманизм
Автор (ы): Гультяева Галина Сергеевна
Журнал: TERRA ARTIS. ИСКУССТВО И ДИЗАЙН

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.01. Общая теория искусства. Философия искусства. Эстетика. Проблемы эстетического вкуса. Принципы композиции, пропорций, зрительных эффектов
Для цитирования:
ГУЛЬТЯЕВА Г. С. КИТАЙСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ: ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ФОРМ К ОБРАЗАМ XX ВЕКА // TERRA ARTIS. ИСКУССТВО И ДИЗАЙН. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи