ISSN 2079-4762
Языки: ru · en

Статья: МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИННОВАЦИОННУЮ АКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (2023)

Читать онлайн

Цель. Цель статьи состоит в структурировании и моделировании факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности. Методика. В процессе исследования использованы методы: структурного анализа, систематизации и декомпозиции, синтеза, формализации, комплексной интегральной оценки, экономико-математического моделирования.

Результаты. В статье на основе критического анализа научной литературы и обобщения сформирована трехуровневая система факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности. Охарактеризованы факторы макроуровня, мезоуровня и микроуровня. Разработана модель для оценки влияния факторов внешней среды на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, практическая апробация которой позволяет определить благоприятность внешнего инновационного климата для стимулирования инновационной деятельности. Научная новизна. Получила дальнейшее развитие система факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, которая в отличие от традиционных, учитывает три уровня факторов внешней среды: макроуровня, мезоуровня и микроуровня, позволяет обоснованно определить возможности для стимулирования инновационной деятельности. Практическая значимость. Реализация предложенного научно-методического подхода к моделированию факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, позволяет обоснованно оценить благоприятность внешнего инновационного климата при множестве вариаций состояний внешней среды.

Ключевые фразы: инновационная активность, инновационное развитие, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, факторы, ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ, БЛАГОПРИЯТНОСТЬ, КОММУТАТОР
Автор (ы): Балдынюк Анна Игоревна
Журнал: ТОРГОВЛЯ И РЫНОК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.24. Управление экономикой
Для цитирования:
БАЛДЫНЮК А. И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ИННОВАЦИОННУЮ АКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // ТОРГОВЛЯ И РЫНОК. 2023. ВЫПУСК 3 (67) ТОМ I
Текстовый фрагмент статьи