ISSN 1811-5942
Язык: ru

Статья: КОМПЛАЕНС КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЯХ (2024)

Читать онлайн

Термин «комплаенс» относительно редко используется в понятийном аппарате социологии управления, преимущественно им оперируют в экономической практике или сфере управления финансами. Он также практикуется в юридической терминологии, прежде всего когда речь идет о противодействии коррупции или работе с персональными данными граждан. Однако представляется, что именно с точки зрения социологии управления изучение данного явления обладает исследовательским потенциалом. Автор сопоставляет различные подходы, существующие в смежных с социологией дисциплинах, для того, чтобы обосновать собственно социологическое понимание комплаенса и возможности применения данного термина в социологии управления. С методологической точки зрения используются структурно-функциональный и системный подходы. Поскольку целью внедрения системы комплаенса в управление организацией является контроль рисков, в статье также рассматриваются основные социологические подходы к определению риска, которые целесообразно использовать, анализируя комплаенс в организациях. Таким образом, комплаенс как система является также средством социального контроля рисков в организационных отношениях.

Ключевые фразы: комплаенс, СТЕЙКХОЛДЕРЫ, управление рисками, контроль, СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОБУЖДЕНИЕ
Автор (ы): Буреева Юлия Станиславовна
Журнал: ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.35. Социальные группы. Социальные организации
Для цитирования:
БУРЕЕВА Ю. С. КОМПЛАЕНС КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЯХ // ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ . 2024. № 2 (74)
Текстовый фрагмент статьи