SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Сборник составлен на основе докладов, прозвучавших на Между народном научном форуме, состоявшемся в г. Ульяновске 29—30 апреля 2016 года. Материалы этого симпозиума, организованного в Ульяновском техническом университете кафедрой филологии, издательского дела и редактирования при поддержке Международного открытого научного сообщества «Русская словесность: духовно-культурные контексты», в своей основе связаны с личностью и наследием H. М. Карамзина. Книга, под обложкой которой собраны работы молодых учёных из Китая, вузов Ульяновска, Тамбова, а также ряд работ известных литературоведов и философов, представляющих научные центры и институты Москвы, Новосибирска, Уфы, Кирова, ульяновские университеты, выходит в год 250-летия нашего земляка, замечательного историка, писателя, мыслителя.
Издание адресовано студентам, магистрантам и аспирантам гуманитарных направлений, всем, кто не равнодушен к судьбам русской словесности и культуры.
В сборник научных трудов включены работы членов Международного открытого сообщества «Русская словесность: духовно-культурные контексты» — известных литературоведов из Латвии, Литвы, Москвы и Санкт-Петербурга, преподавателей и сотрудников кафедры философии УлГТУ, ульяновских, самарских и саратовских и других российских вузов, аспирантов и студентов. В трех разделах сборника — «Русская ментальность и стратегии её отображения в тексте. Аксиологические аспекты, стиль, поэтика», «Эстетика и философия отечественной литературы. Образная содержательность. Мотивы, культурные взаимосвязи», «Сообщения, отклики, эссе» — представлены статьи и заметки, в которых рассматриваются различные аспекты развития русской литературы, а также современный литературный процесс, художественно-эстетические поиски отечественных писателей двух прошедших веков и первых десятилетий нового столетия. Значительная часть публикуемых работ посвящена творчеству классиков отечественной словесности (Н. М. Карамзина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова) и выдающихся писателей века XX: А. П. Платонова, М. А. Шолохова, Л. М. Леонова, Е. И. Замятина, А. Н. Толстого, В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, аксиологическим и поэтологическим, социально-философским аспектам их произведений.
Издание адресовано исследователям русской литературы, магистрантам, аспирантам, студентам гуманитарных специальностей вузов, учителям русской словесности, всем тем, для кого родная литература стала основой поисков путей преодоления кризиса современной цивилизации.
Сборник научных трудов подготовлен на основе докладов и сообщений, сделанных участниками XI Международной научной конференции «Родное и вселенское: Образы местности, трансгрессии и гетеротонии в русской и мировой литературе (XIX - нач. XXI в.), которая была проведена 29-30 сентября 2014 года кафедрой филологии, издательского дела и редактирования Ульяновского государственного технического университета. Филологи, философы и культурологи из Литвы и Латвии, Польши и Сербии, Москвы, Новосибирска, Саратова, Волгограда, Ульяновска и др. российских городов ставят и решают проблемы изучения произведений русской и мировой словесности, национального фольклора и современной литературы в аспекте пространственных представлений, феноменов «других пространств», явлений трансгрессии, мифологичное™ и символизма.
В сборнике обозреваются эстетические, идейно-философские и духовные тенденции развития отечественного и мирового литературного процесса, рассмотрены вопросы методологии гуманитарных знаний, архетипы городского и деревенского бытия, пространственные мотивы и образы-гетеротопии.
Издание, выходящее в Год литературы, адресовано литературоведам и философам, историкам и культурологам, студентам, магистрантам и аспирантам, прпеподавателям вузов и учителям, всем любителям русской словесности.
Владимир Нарбут (1888—1938) — один из самобытнейших поэтов XX века, новатор, укорененный в евангельском мироощущении, соратник Гумилева, Мандельштама, Ахматовой, Зенкевича, Городецкого по акмеистическому цеху, выдающийся организатор литературного процесса, талантливый редактор, журналист, литературный критик, крупный общественный и партийный деятель. В поэзии Нарбута, в трагических перипетиях его судьбы ярко воплотились глубинные противоречия одной из самых сложных эпох в русской истории и истории русской литературы. Настоящее издание является наиболее полным собранием стихотворных и прозаических сочинений поэта. В книгу включены найденные в государственных и частных архивах, а также не печатавшиеся со времен первых прижизненных публикаций поэтические произведения, переводы, рассказы и очерки.
Многие тексты публикуются впервые.
В учебном пособии рассматриваются узловые произведения историко-литературного процесса ХХ века. В нем представлены как произ- ведения созданные в России, так и шедевры литературного творчества, изданные в эмиграции. Некоторые из них принадлежат к так называе мой «возвращенной» литературе, анализ которой вошел в литературо ведческий пласт сравнительно недавно.
Большое внимание в пособии уделено поэзии. В этой связи особен- но примечательна эпоха Серебряного века. В книге даны подробные анализы стихотворений А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, Л.А. Ахматовой, Б.П. Пастернака.
Поэзия второй половины XX века представлена именами В.С. Высоцкого, А.А. Вознесенского, Н.М. Рубцова, Б.А. Ахмадулиной, И.А. Бродского. В разделе «Драматургия» рассматриваются произведения М. Горького, В.В. Маяковского, А.В. Вампилова.
Издание рассчитано на учащихся 11 классов, оно окажет несо- мненную помощь в подготовке уроков, написанию сочинения, сдаче Единого государственного экзамена.
Учебное пособие по курсу истории русской литературы XIX в. охватывает творчество классиков: В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, И.А. Крылова, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, В.Ф. Одоевского, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, Е.А. Боратынского. Подробно и интересно рассказывается о литературных сообществах эпохи: «Беседе любителей русского слова» и «Арзамасе». Творчество второстепенных писателей рассматривается в главах «Поэты пушкинской эпохи», «Прозаики пушкинской эпохи» и «Романтики лермонтовского времени».
Для студентов вузов, преподавателей средних школ и колледжей.
Учебное пособие вводит студентов в пространство русской классической литературы, знакомит с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя, с Золотым веком русской поэзии. Именно в этот период русской словесной культуры формируется ее национальное своеобразие, оформляется тот комплекс идей и образов, которые определят ее последующее развитие. В книге автор пытается воссоздать поэтический мир писателя прежде всего через слово, через своеобразие его художественного мышления. Многочисленные цитаты как фрагменты и сегменты текста выполняют эту задачу. Для более активного погружения читателя в материал цитаты сопровождаются ссылками на собрания сочинений. Отбор материала и его интерпретация обусловлены интересом к проблеме авторского сознания как миромоделирующего фактора словесной культуры.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов, школьников старших классов, абитуриентов и всех интересующихся историей русской классической литературы.
В учебнике впервые целостно представлено развитие русской литературы первой половины ХХ века. Авторами обоснована ее периодизация с выделением такого важного этапа литературного развития, как «Литература первой трети ХХ века», дан обзор русской литературы 1930-1940-х гг.; глубоко разработана персоналия: И. Бунин, Л. Андреев, М. Горький, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак, М. Шолохов, А. Платонов, М. Булгаков, Л. Леонов, В. Набоков.
Издание отличается максимально возможной в учебном пособии полнотой изложения учебного материала, высоким научно-теоретическим уровнем и предназначено для студентов-филологов, магистров, аспирантов.
В учебнике впервые целостно представлено развитие русской литературы первой половины ХХ века. Авторами обоснована ее периодизация с выделением такого важного этапа литературного развития, как «Литература первой трети ХХ века», дан обзор русской литературы 1930–1940-х гг.; глубоко разработана персоналия: И. Бунин, Л. Андреев, М. Горький, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак, М. Шолохов, А. Платонов, М. Булгаков, Л. Леонов, В. Набоков.
Издание отличается максимально возможной в учебном пособии полнотой изложения учебного материала, высоким научно-теоретическим уровнем и предназначено для студентов-филологов, магистров, аспирантов.
Автор пересматривает традиционную концепцию русского литературного процесса, критикуя социологические схемы. С чего начинается литература XIX века; сколько в ней типов романтизма; каковы механизмы формирования реализма как художественного метода и литературного направления, его истоки, главные стадии развития, внутренняя типологическая дифференциация; в чем своеобразие ранессанса в русской литературе 80—90-х годов XIX века; каково значение в ней модернистских явлений — на эти и многие другие вопросы содержиттзтве|ы книга. Впервые весь курс русской литературы XIX века изложен в одном томе.
Для студентов-филологов, специалистов-литературоведов, широкого круга читателей.