Архив статей журнала
В данной статье проведен анализ современной экономической ситуации на рынке мирового гостиничного бизнеса, особое внимание автор уделяет кризису 2020 года и его последствиям. В статье подчеркивается цикличность кризисного механизма, а также допустимость его прогнозирования, что потенциально расширяет возможности предприятий к разработке стратегии антикризисного управления. Сформированы основные направления антикризисной стратегии, а также составные части антикризисного управления гостиничным предприятием. Отдельно автор выделяет российскую практику антикризисного управления, акцентируя внимание на условиях эффективности гостиниц в кризисный период и методах управления гостиничным предприятием в условиях кризиса, что также представлено в табличной форме.
В статье предложена модель управления бизнес-процессами промышленных предприятий в интегрированных цепочках создания ценности. В отличие от существующих подходов, предлагаемая модель направлена на оптимизацию бизнес-процессов и включает этапы, которые до этого не акцентировались в науке и не реализовывались на практике, в частности: определение точек технологического разрыва, когда оптимизация бизнес-процессов наиболее целесообразна, план мероприятий по реализации процессных инноваций в интегрированных цепочках создания ценности (ИЦСЦ), оценку синергетического эффекта от оптимизации бизнес-процессов. В предложенной модели управления бизнес-процессами параллельно выделены этапы формирования новых интегрированных цепочек создания данности на основе оптимизации бизнес-процессов. Применение модели в практике управления позволит обеспечить обоснованность и прозрачность решений при планировании проектов изменений на промышленных предприятиях.
В данной научной статье рассматривается состояние производственно-экономического потенциала в отраслях экономики Донецкой Народной Республики. В рамках восстановления и интеграции промышленных предприятий в законодательное пространство Российской Федерации (РФ) главные усилия топ-менеджмента должны быть направлены на достижение целей, связанных с формированием устойчивой тенденции развития модели управления промышленных предприятий на основе политики карьерного и профессионального роста персонала. Авторский методологический подход управления процессами формирования политики карьерного роста, представлен в виде целостной системы управления карьерой и развитием в структуре цели, принципов, уровней управления, критерий развития компетенций и потенциала. На основе оценки критерий эффективности выполнения компетенций, предложено методологию мотивации труда.
В современной экономике на динамику развития экономического потенциала предприятия влияет нестабильность социально-политической и институциональной среды. В результате чего внешняя среда предпринимательских структур не просто циклична, а динамически не стабильна. В статье потенциал рассматривается, как способность ресурса давать определенные результаты и обеспечивать функционирования российского предпринимательства
Деятельность предприятия в любой отрасли направлена на оптимизацию использования его экономического потенциала, поэтому исследования в этой области повышают важность изучаемого вопроса. Ключевыми компонентами реструктуризации внутренней среды, являются качественно новые элементы в системе управления компанией.
Для того что бы интерпретировать природу устойчивого развития предпринимательских структур, в статье применяется дуалистический подход, к исследованию проблемы развития экономического потенциала.
В работе проанализированы различные аспекты коммуникационной деятельности ведущих экспортёров мясной продукции. Подробно рассмотрены структура, трафик официальных сайтов компаний, приоритетные решения, используемые для увеличения посещаемости сайта. С учетом заинтересованности пользователей в социальных сетях, проанализирован контент, на который был наибольший отклик аудитории, т.е. ее вовлеченность (комментарийная активность, лайки, репосты). Представлены выводы по качеству оптимизации сайтов по результатам поисковой выдачи. Учтён опыт использования сети WeChat на китайском рынке и медийных коллабораций с инфлюэнсерами (блогерами) для продвижения нишевых брендов. Помимо цифровой среды рассмотрены основные методы взаимодействия с иностранными партнерами в формате офлайн (бизнес-встречи, международные выставки, проведение семинаров, стратегических сессий, конференций), а также сотрудничество в рамках отраслевых союзов.
В статье проанализирована эволюция аутсорсинговых и консалтинговых услуг: от этапа их возникновения до современных реалий цифровизации экономики. Установлено, что динамичное развитие рынка аутсорсинговых и консалтинговых услуг обусловлено разработкой новых концепций организации и управления субъектов предпринимательской деятельности. Исходя из этого доказано, что дискурсивное поле эволюции аутсорсинга и консалтинга в условиях цифровизации экономики, собственно как и концепции их развития, неразрывно связано с отдельными теориями региональной экономики. Для обоснования данного тезиса в статье проанализированы ключевые положения ряда современных теорий региональной экономики (теории центральных мест, теории «центр-периферия», теории полюсов роста, теории волны нововведений, теории вулкана, теории геомаркетинга). Результаты позволили определить значение положений указанных теорий для развития рынка аутсорсинговых и консалтинговых услуг в условиях цифровизации, а также сформировать структуру дискурсивного поля их эволюции.
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - стабильный, динамично развивающийся регион, с заложенным прочным фундаментом дальнейшего социально-экономического развития, позволяющим строить масштабные планы на будущее. В данной статье автор, основываясь на опубликованных источниках и нормативно-правовой базе Российской Федерации, рассматривают Ямало-Ненецкий автономный округ, как один из крупнейших регионов Российской Арктики в рамках стратегии его социально-экономического развития на базе инвестиционной привлекательности региона.
Российское государство сохраняет значительную долю в нефтегазовой отрасли промышленности, а российские нефтегазовые компании, получая иностранные инвестиции, участвуют в глобальных цепочках поставок энергетических ресурсов согласно заключенным контрактам. Исследуем, как это глобальное взаимодействие повлияло на направления приоритетного развития ЯНАО, богатом нефтью и газом в регионе Российской Арктики и потребности в инвестициях на Ямале.
Статья посвящена инвестиционному потенциалу ЯНАО, где автором освещены основные элементы инвестиционного потенциала территории, дана характеристика главным проблемам роста объема инвестиций округа и практическое решение этих проблем по развитию инвестиционного рынка.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе не существует единой экономической модели развития геолого-разведочных работ в недропользовании. При этом необходимость в проведении исследовании состояла в том, что создание новой экономической модели геолого-разведочных работ, что в последствии облегчит оценку для недропользователей запасов и ресурсов углеводородов и органов государственной власти при постановке на баланс ресурсов и запасов. Был сформирован основной вопрос исследования, который заключается в разработке методологии формирования новой экономической модели оценки геологоразведочных работ в недропользовании для рационального использования минерально-сырьевой базы. В ходе проведения исследования были использованы методы моделирования, метод наблюдения, метод описания и метод анализа. Результатом исследования послужила новая экономическая модель оценки геолого-разведочных работ в недропользовании. Основными выводами можно охарактеризовать оптимизацию основных показателей стоимостной оценки минерального сырья. Были разработаны основные принципы расчета дисконтированного денежного потока, ставки дисконтирования, периода окупаемости и внутренней нормы доходности.
На современном этапе развития мирового сообщества экономика претерпевает существенные изменения под влияние различных факторов социального, политического и экономического характера. Процесс глобализации выступает одним из мощнейших факторов, стимулирующий стремительную динамику направлений развития мирового сообщества.
В данной работе автор описывает значение влияния современных процессов глобализации на содержание мировой экономики. В работе определяются основные экономические тенденции в современных государствах, обусловленные процессами глобализации. Выявляются основные причины глобализации и причины ее воздействия на экономику мирового сообщества. Кроме того, исследуется влияние процессов глобализации на государственное регулирование внутренних и внешнеэкономических процессов.
В заключение автором выделяются специфические особенности глобализации в мировой экономике.
Современная ситуация характеризуется множеством социальных, экологических, политических и экономических процессов, оказывающих негативное воздействие на мировое сообщество. Одним из таких процессов, вызвавших не просто возникновение проблем, а возникновение социально- экономического кризиса в мировой торгово- промышленной системе, является эпидемия вируса Covid-19.
В работе автор описывает основные направления восстановления экономики в различных странах после пандемии. Статья определяет негативные последствия пандемии и их влияние на мировые экономические процессы. На начальном этапе исследования анализируются виды социально- экономических ограничений, вызванные пандемией Covid-19, их роль в развитии различных отраслей мировой экономики. Кроме того, автор выявляет сущность трансформаций в международных торгово- экономических отношениях и их значимость для мирового сообщества.
В ходе исследования выявляется актуальность не только восстановительных мер, но и направлений развития мировой экономики.
Принципиально изменившиеся условия функционирования отечественных организаций, связанные с введением экономических санкций и уходом с рынка крупных корпоративных игроков вместе с угрозами и рисками открывают для организаций широкое окно возможностей. Текущие условия формируют благоприятную среду для создания, развития и продвижения бренда (товара/организации), посредством использования инструментов электронного маркетинга. Целью данной статьи является поэтапное исследование процесса разработки digital-стратегии и анализ возможности эффективного использования инструментов веб-аналитики на каждом этапе. В рамках поставленной цели были выделены и подробно рассмотрены этапы ее разработки, а также даны рекомендации по возможному использованию веб-метрик на каждом этапе.
В данной работе представлена проблематика некоторых аспектов управления ресторанным бизнесом на примере ресторана «Оттепель» г. Москва. С целью определения вертикальных и горизонтальных коммуникативно-информационных потоков, и управленческих связей была рассмотрена организационно-штатная структура предприятия. Подробно рассмотрены должностные обязанности директора и подчиненного ему дополнительного управленческого персонала. Были выявлены основные повторяющиеся задачи, которые решает рядовой персонал. Определено функциональное распределение труда в сфере управления персоналом на предприятии. Проанализирован подход набора и адаптации персонала в рассматриваемой организации и выявлена управленческая проблематика. Выделены основные причины текучести кадров на предприятии ресторанного бизнеса «Оттепель» и сформированы направления снижения показателей текучки кадров. Отмечена важность наставничества, изменения мотивационных рычагов, внедрение нематериальной мотивации. Сделан акцент на некоторых составляющих механизма адаптации новых сотрудников в ресторанном комплексе «Оттепель» г. Москва. Определена ценностно-ориентационная проблема управления в организации. Также выявлена совокупностью проблемных областей на предприятии, которые возникли из-за нечетко обозначенной целевой пирамиды организации. Отмечено, что эффект от предложенных мероприятий в первую очередь будет заметен на микроуровне, и внедренные принципы управления будут являться базой для построения эффективной системы обслуживания и получения прибыли.