В статье проводится анализ подготовки и участия педагогических работников в конкурсе «Мастер года», система методического сопровождения педагогических работников в рамках участия в конкурсах профессионального мастерства, а также предпринята попытка сформировать методические рекомендации по организации эффективного участия педагогических работников в конкурсе с целью повышения качества образования.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время мы являемся свидетелями беспрецедентных изменений в системе среднего профессионального образования. Глобальное обновление образовательных стандартов, вовлечение в конкурсное движение обучающихся и педагогов, повсеместное введение демонстрационного экзамена, открытие современных мастерских, все эти серьезные изменения в рамках реализации национальных проектов Российской Федерации «Образование» существенно повысили престиж и популярность системы среднего профессионального образования [6, 7].
Список литературы
1. Бугаев, А. Конкурс “Мастер года” способствует внедрению лучших педагогических практик [Электронный ресурс] / А. Бугаев // Минпросвещения России: сайт 22 апреля 2022 г. URL: https://edu.gov.ru/press/5074/aleksandr-bugaev-konkurs-master-goda-sposobstvuet-vnedreniyu-luchshih-pedagogicheskih-praktik/?ysclid=lx05olu7ym243780119 (дата обращения: 04.06.2024).
2. Байдало, Е.Н. Система подготовки педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства [Электронный ресурс] / Е.Н. Байдало // Инсайт. - 2022. - №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sistema-podgotovki-pedagogicheskih-rabotnikov-k-uchastiyu-v-konkursah-professionalnogo-masterstva (дата обращения: 02.06.2024). EDN: TVSQHP
3. Интернет-ресурс конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования “Мастер года” [Электронный ресурс] // ИРПО. URL: https://cyberleninkaрф (дата обращения: 03.06.2024).
4. Интернет-ресурс федерального проекта “Профессионалитет” [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninkaдата обращения: 03.06.2024).
5. Ковшова, А.А. Конкурсы педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога [Электронный ресурс] / А.А. Ковшова // Концепт. - 2021. - №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursy-pedagogicheskogo-masterstva-kak-instrument-professionalnogo-razvitiya-pedagoga (дата обращения: 04.06.2024). EDN: GMJAIE
6. Конкурсы для педагогов // Минпросвещения России. Раздел “Поддержка талантов” [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/talent_support/competitions_for_educat ors/(дата обращения: 03.06.2024).
7. Национальный проект Российской Федерации “Образование” // Минпросвещения России [Электронный ресурс]. URL: https://национальныепроекты.рф (дата обращения: 03.06.2024).
8. Приказ Минпросвещения России от 01.09.2023 N 653 “Об утверждении положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования “Мастер года”.
9. Приказ ФГБОУ ДПО “Институт развития профессионального образования” от 18.03.2024 г. N 01-09-10/2024 “Об утверждении регламента проведения Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования “Мастер года”.
10. Распоряжение Минпросвещения России от 16.12.2020 N Р-174 (ред. от 16.01.2024) “Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров”.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В выступлении на конференции педагог делится своим практическим опытом по оказанию помощи участникам СВО, рассказывает про систему работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в школе. Рассказывает о систематической работе с детьми по формированию правильного отношения к событиям прошлого, настоящего и будущего, понимания связи поколений, времен и народов.
В статье представлен практический опыт работы МБОУ «Демушкинская СШ» по оказанию помощи участникам СВО.
В статье рассматривается положительный опыт по патриотическому воспитанию в образовательном учреждении, где создано музейное пространство соответствующей тематики, а также рассказывается о мероприятиях, направленных на сохранение памяти о героях Отечества как прошлого, так и настоящего времени.
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива Русской классической школы №7 города Рязани по воспитанию, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, исторической памяти и преемственности поколений у подрастающего поколения.
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации в настоящее время особое внимание уделяется профориентационной работе со школьниками. Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. При этом существующие на сегодняшний день методы и подходы к информированию обучающихся о спектре современных профессий, предпринимаемые школами и регионами меры по организации профессиональной ориентации не всегда эффективны, учащиеся проявляют довольно низкую осведомленность о современном мире профессий и системе среднего профессионального образования (СПО) или ВО при невысоком уровне мотивации к выбору и освоению инструментов выбора. Система дополнительного образования позволяет обучающимся более глубоко погрузиться в профессиональный мир, расширяет их знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых.
В статье представлен новаторский опыт работы учителя математики коррекционной школы. Показано, что разрешение многих проблем школьного инклюзивного образовании учащихся с тяжелыми нарушениями речи возможно в рамках комплексного инновационного подхода к обучению математике, основанного на авторской системе воспитательно-педагогических методик. Раскрываются особенности реализации этих методик как в ходе проведения традиционных уроков, так и в разнообразной внеурочной деятельности. Приводятся конкретные примеры использования заявленного подхода при обучении математике, при этом основной акцент делается, с учетом специфики обучаемых с тяжелыми нарушениями речи, на таких формах обучения, как экскурсионная и краеведческая деятельность. Кратко описываются деятельность и особенности программы туристско-краеведческого кружка «Истоки» с математической направленностью, созданного автором статьи. Делается вывод о целесообразности и правомерности применения авторского инновационного подхода к обучению математике в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В статье рассматривается вопрос использования произведения Б. А. Можаева «По дороге в Мещеру» при обучении родному (русскому) языку, указывается на необходимость изучения региональных вариантов русского языка как способа приобщения обучающихся к сокровищам народной речи и народной культуры Рязанского края. Использование когнитивного подхода в преподавании заключается, например, в поиске однокоренных слов в литературном языке и рязанских говорах, учете литературного контекста при определении значения слова. Создание словаря рязанских слов в произведениях Б. А. Можаева может быть выполнено в рамках проектной деятельности.
Современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается скорость поступления и переработки информации. Сфера образования становится приоритетной, в ней формируется способность личности «уметь учиться». В связи с этим в ФГОС определены ведущие задачи усовершенствования, модернизации российского образования, которые смогут обеспечить развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. В данной статье представлен опыт использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы. В процессе игровой деятельности открываются незнакомые грани изучаемой науки, появляется интерес к учебному предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, процесс обучения становится более эффективным.
В статье рассматриваются некоторые особенности развития читательских умений школьников на уроках литературы в 5 классе (на примере рассказа И. С. Тургенева «Муму»); приведены примеры заданий, создающих условия для совершенствования умений обучающихся работать с информацией в ходе анализа художественного текста.
Правополушарное рисование - это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Правополушарное рисование очень полезно ученикам начальной школы, в частности, тем, кто испытывает стресс из-за плохой успеваемости, недостаточно развитой памяти, небогатого словарного запаса. Данная методика способствует повышению интереса к учебе: дети становятся спокойными и усидчивыми, начинают легче реагировать на трудности и преграды в общении, обучаются владеть своими эмоциями.
В статье рассматривается сущность системы документальных коммуникаций с точки зрения современной теории и практики системного подхода. С точки зрения современной аксиоматики системного подхода доказана двухконтурность системы и намечены дальнейшие перспективы развития данной темы.
В статье рассматриваются подходы к трактовке и сущности содержания понятия дистанционного обучения. Определены важнейшие составляющие дистанционного обучения, роль и значимость дистанционного обучения в современных условиях образовательного процесса.
Дети с ОВЗ представляют собой категорию обучающихся, которые отличаются особыми психологическими характеристиками (интеллектуальными, эмоционально-волевыми, личностными). Успешным учебный и воспитательный процесс будет в том случае, если выстраивается индивидуальный образовательный маршрут. В статье рассматривается содержание программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья. Эффективной данная работа будет в том случае, если использовать элементы нейротехнологии.
В данной статье представлены результаты реализации региональной модели развития профессиональных компетенций специалистов сферы физической культуры и спорта.
Современная государственная политика в сфере образования направлена на осознание ценностного статуса дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, на повышение роли дополнительного образования в личностном и профессиональном становлении каждого ребенка. С целью оценки вклада учреждений дополнительного образования детей региона, направленного на достижение показателей Целевой модели развития региональных системы дополнительного образования детей и плана реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 г. в области осуществляется мотивационный мониторинг. Данный мониторинг позволяет комплексно оценить состояние региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на региональном, так и муниципальном уровнях.
В статье рассматриваются причины появления, характеристики, этапы, виды, функции профессиональных сообществ. Авторы анализируют работу существующих в Рязанской области профессиональных сообществ учителей иностранного языка, их роль в совершенствовании профессиональной педагогической деятельности и возможности по формированию среды для наставничества. Материалом для анализа послужили литературные и интернет-источники, личная практика авторов в организации и работе профессиональных сообществ.
В статье актуализируются инновационные процессы в сфере образования, подчеркивается необходимость трансформации федеральных проектов на уровень региона, муниципалитета, конкретной школы. Особое внимание уделяется современным управленческим механизмам развития систем образования, дается научнотеоретическое обоснование необходимости внедрения технологии проектного менеджмента в деятельности современного руководителя. Выделяются специфические особенности проектирования развития образовательной организации; даются практикоориентированные образцы стратегических идей и направлений развития на примере проектов из опыта работы школы резерва будущих руководителей школ на базе Рязанского института развития образования.
В статье рассматриваются инновационные инструменты обеспечения устойчивых межнациональных отношений в рамках деятельности публичных органов власти. Раскрываются особенности применения этномедаиции в практике реализации полномочий органов государственной и местной власти в сфере межконфессиональных и межэтнических отношений, а также анализируется опыт использования цифровых инструментов социального управления в миграционной и межнациональной среде.
Издательство
- Издательство
- ОГБУ ДПО РИРО
- Регион
- Россия, Рязань
- Почтовый адрес
- 390023, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2А
- Юр. адрес
- 390023, Рязанская обл, г Рязань, ул Урицкого, д 2А
- ФИО
- Кашаев Андрей Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- riro@ryazan.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (491) 2444979
- Сайт
- https://rirorzn.ru