Статьи в выпуске: 11
В статье рассматриваются некоторые особенности развития читательских умений школьников на уроках литературы в 5 классе (на примере рассказа И. С. Тургенева «Муму»); приведены примеры заданий, создающих условия для совершенствования умений обучающихся работать с информацией в ходе анализа художественного текста.
Правополушарное рисование - это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Правополушарное рисование очень полезно ученикам начальной школы, в частности, тем, кто испытывает стресс из-за плохой успеваемости, недостаточно развитой памяти, небогатого словарного запаса. Данная методика способствует повышению интереса к учебе: дети становятся спокойными и усидчивыми, начинают легче реагировать на трудности и преграды в общении, обучаются владеть своими эмоциями.
В статье рассматривается сущность системы документальных коммуникаций с точки зрения современной теории и практики системного подхода. С точки зрения современной аксиоматики системного подхода доказана двухконтурность системы и намечены дальнейшие перспективы развития данной темы.
В статье рассматриваются подходы к трактовке и сущности содержания понятия дистанционного обучения. Определены важнейшие составляющие дистанционного обучения, роль и значимость дистанционного обучения в современных условиях образовательного процесса.
Дети с ОВЗ представляют собой категорию обучающихся, которые отличаются особыми психологическими характеристиками (интеллектуальными, эмоционально-волевыми, личностными). Успешным учебный и воспитательный процесс будет в том случае, если выстраивается индивидуальный образовательный маршрут. В статье рассматривается содержание программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья. Эффективной данная работа будет в том случае, если использовать элементы нейротехнологии.
В данной статье представлены результаты реализации региональной модели развития профессиональных компетенций специалистов сферы физической культуры и спорта.
Современная государственная политика в сфере образования направлена на осознание ценностного статуса дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, на повышение роли дополнительного образования в личностном и профессиональном становлении каждого ребенка. С целью оценки вклада учреждений дополнительного образования детей региона, направленного на достижение показателей Целевой модели развития региональных системы дополнительного образования детей и плана реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 г. в области осуществляется мотивационный мониторинг. Данный мониторинг позволяет комплексно оценить состояние региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на региональном, так и муниципальном уровнях.
В статье проводится анализ подготовки и участия педагогических работников в конкурсе «Мастер года», система методического сопровождения педагогических работников в рамках участия в конкурсах профессионального мастерства, а также предпринята попытка сформировать методические рекомендации по организации эффективного участия педагогических работников в конкурсе с целью повышения качества образования.
В статье рассматриваются причины появления, характеристики, этапы, виды, функции профессиональных сообществ. Авторы анализируют работу существующих в Рязанской области профессиональных сообществ учителей иностранного языка, их роль в совершенствовании профессиональной педагогической деятельности и возможности по формированию среды для наставничества. Материалом для анализа послужили литературные и интернет-источники, личная практика авторов в организации и работе профессиональных сообществ.
В статье актуализируются инновационные процессы в сфере образования, подчеркивается необходимость трансформации федеральных проектов на уровень региона, муниципалитета, конкретной школы. Особое внимание уделяется современным управленческим механизмам развития систем образования, дается научнотеоретическое обоснование необходимости внедрения технологии проектного менеджмента в деятельности современного руководителя. Выделяются специфические особенности проектирования развития образовательной организации; даются практикоориентированные образцы стратегических идей и направлений развития на примере проектов из опыта работы школы резерва будущих руководителей школ на базе Рязанского института развития образования.
В статье рассматриваются инновационные инструменты обеспечения устойчивых межнациональных отношений в рамках деятельности публичных органов власти. Раскрываются особенности применения этномедаиции в практике реализации полномочий органов государственной и местной власти в сфере межконфессиональных и межэтнических отношений, а также анализируется опыт использования цифровых инструментов социального управления в миграционной и межнациональной среде.