Правополушарное рисование - это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Правополушарное рисование очень полезно ученикам начальной школы, в частности, тем, кто испытывает стресс из-за плохой успеваемости, недостаточно развитой памяти, небогатого словарного запаса. Данная методика способствует повышению интереса к учебе: дети становятся спокойными и усидчивыми, начинают легче реагировать на трудности и преграды в общении, обучаются владеть своими эмоциями.
Идентификаторы и классификаторы
В соответствии с новыми тенденциями в образовании учитель начальных классов должен не только давать знания и воспитывать духовно развитую личность, но и способствовать созданию успешного и уверенного в себе человека.
Список литературы
1. Карабаева, Е.В. Ароматерапия и ее применение в школе: учеб.-методич. пособие / Е.В. Карабаева; Обл. гос. бюдж. учр-е доп. профессион. образ-я “Ряз. ин-т развития образования”; Муницип. бюдж. образоват. учр-е “Школа № 66” г. Рязани. - Рязань: РИРО, 2018. - 47 с.
2. Солопова, А.А. Я рисую!: методич. рекоменд. по правополушарному рисованию / А.А. Солопова, Е.К. Солопова, - 2022. URL: https://www infourok.ru>Коррекционное обучение/(дата обращения: 05.04.2024). - Текст -электронный.
3. Шум, М. Чем полезно правополушарное рисование. И как научиться пользоваться этой техникой / М. Шум // Электронный журнал. URL: http://joumal.tinkoffrmpravopolushamoe-risovanie. - Дата публикации: 28 сентября 2023 г. - Текст - электронный.
4. Эдвардс, Б. Художник внутри вас: учеб. пособие / Б. Эдвардс; пер. с англ.; худ. обл. Б.Г. Клюйко. - Минск: Изд-во ООО “Попурри”, 2000. - 256 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В выступлении на конференции педагог делится своим практическим опытом по оказанию помощи участникам СВО, рассказывает про систему работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в школе. Рассказывает о систематической работе с детьми по формированию правильного отношения к событиям прошлого, настоящего и будущего, понимания связи поколений, времен и народов.
В статье представлен практический опыт работы МБОУ «Демушкинская СШ» по оказанию помощи участникам СВО.
В статье рассматривается положительный опыт по патриотическому воспитанию в образовательном учреждении, где создано музейное пространство соответствующей тематики, а также рассказывается о мероприятиях, направленных на сохранение памяти о героях Отечества как прошлого, так и настоящего времени.
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива Русской классической школы №7 города Рязани по воспитанию, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, исторической памяти и преемственности поколений у подрастающего поколения.
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации в настоящее время особое внимание уделяется профориентационной работе со школьниками. Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. При этом существующие на сегодняшний день методы и подходы к информированию обучающихся о спектре современных профессий, предпринимаемые школами и регионами меры по организации профессиональной ориентации не всегда эффективны, учащиеся проявляют довольно низкую осведомленность о современном мире профессий и системе среднего профессионального образования (СПО) или ВО при невысоком уровне мотивации к выбору и освоению инструментов выбора. Система дополнительного образования позволяет обучающимся более глубоко погрузиться в профессиональный мир, расширяет их знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых.
В статье представлен новаторский опыт работы учителя математики коррекционной школы. Показано, что разрешение многих проблем школьного инклюзивного образовании учащихся с тяжелыми нарушениями речи возможно в рамках комплексного инновационного подхода к обучению математике, основанного на авторской системе воспитательно-педагогических методик. Раскрываются особенности реализации этих методик как в ходе проведения традиционных уроков, так и в разнообразной внеурочной деятельности. Приводятся конкретные примеры использования заявленного подхода при обучении математике, при этом основной акцент делается, с учетом специфики обучаемых с тяжелыми нарушениями речи, на таких формах обучения, как экскурсионная и краеведческая деятельность. Кратко описываются деятельность и особенности программы туристско-краеведческого кружка «Истоки» с математической направленностью, созданного автором статьи. Делается вывод о целесообразности и правомерности применения авторского инновационного подхода к обучению математике в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В статье рассматривается вопрос использования произведения Б. А. Можаева «По дороге в Мещеру» при обучении родному (русскому) языку, указывается на необходимость изучения региональных вариантов русского языка как способа приобщения обучающихся к сокровищам народной речи и народной культуры Рязанского края. Использование когнитивного подхода в преподавании заключается, например, в поиске однокоренных слов в литературном языке и рязанских говорах, учете литературного контекста при определении значения слова. Создание словаря рязанских слов в произведениях Б. А. Можаева может быть выполнено в рамках проектной деятельности.
Современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается скорость поступления и переработки информации. Сфера образования становится приоритетной, в ней формируется способность личности «уметь учиться». В связи с этим в ФГОС определены ведущие задачи усовершенствования, модернизации российского образования, которые смогут обеспечить развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. В данной статье представлен опыт использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы. В процессе игровой деятельности открываются незнакомые грани изучаемой науки, появляется интерес к учебному предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, процесс обучения становится более эффективным.
В статье рассматриваются некоторые особенности развития читательских умений школьников на уроках литературы в 5 классе (на примере рассказа И. С. Тургенева «Муму»); приведены примеры заданий, создающих условия для совершенствования умений обучающихся работать с информацией в ходе анализа художественного текста.
В статье рассматривается сущность системы документальных коммуникаций с точки зрения современной теории и практики системного подхода. С точки зрения современной аксиоматики системного подхода доказана двухконтурность системы и намечены дальнейшие перспективы развития данной темы.
В статье рассматриваются подходы к трактовке и сущности содержания понятия дистанционного обучения. Определены важнейшие составляющие дистанционного обучения, роль и значимость дистанционного обучения в современных условиях образовательного процесса.
Дети с ОВЗ представляют собой категорию обучающихся, которые отличаются особыми психологическими характеристиками (интеллектуальными, эмоционально-волевыми, личностными). Успешным учебный и воспитательный процесс будет в том случае, если выстраивается индивидуальный образовательный маршрут. В статье рассматривается содержание программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья. Эффективной данная работа будет в том случае, если использовать элементы нейротехнологии.
В данной статье представлены результаты реализации региональной модели развития профессиональных компетенций специалистов сферы физической культуры и спорта.
Современная государственная политика в сфере образования направлена на осознание ценностного статуса дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, на повышение роли дополнительного образования в личностном и профессиональном становлении каждого ребенка. С целью оценки вклада учреждений дополнительного образования детей региона, направленного на достижение показателей Целевой модели развития региональных системы дополнительного образования детей и плана реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 г. в области осуществляется мотивационный мониторинг. Данный мониторинг позволяет комплексно оценить состояние региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на региональном, так и муниципальном уровнях.
В статье проводится анализ подготовки и участия педагогических работников в конкурсе «Мастер года», система методического сопровождения педагогических работников в рамках участия в конкурсах профессионального мастерства, а также предпринята попытка сформировать методические рекомендации по организации эффективного участия педагогических работников в конкурсе с целью повышения качества образования.
В статье рассматриваются причины появления, характеристики, этапы, виды, функции профессиональных сообществ. Авторы анализируют работу существующих в Рязанской области профессиональных сообществ учителей иностранного языка, их роль в совершенствовании профессиональной педагогической деятельности и возможности по формированию среды для наставничества. Материалом для анализа послужили литературные и интернет-источники, личная практика авторов в организации и работе профессиональных сообществ.
В статье актуализируются инновационные процессы в сфере образования, подчеркивается необходимость трансформации федеральных проектов на уровень региона, муниципалитета, конкретной школы. Особое внимание уделяется современным управленческим механизмам развития систем образования, дается научнотеоретическое обоснование необходимости внедрения технологии проектного менеджмента в деятельности современного руководителя. Выделяются специфические особенности проектирования развития образовательной организации; даются практикоориентированные образцы стратегических идей и направлений развития на примере проектов из опыта работы школы резерва будущих руководителей школ на базе Рязанского института развития образования.
В статье рассматриваются инновационные инструменты обеспечения устойчивых межнациональных отношений в рамках деятельности публичных органов власти. Раскрываются особенности применения этномедаиции в практике реализации полномочий органов государственной и местной власти в сфере межконфессиональных и межэтнических отношений, а также анализируется опыт использования цифровых инструментов социального управления в миграционной и межнациональной среде.
Издательство
- Издательство
- ОГБУ ДПО РИРО
- Регион
- Россия, Рязань
- Почтовый адрес
- 390023, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2А
- Юр. адрес
- 390023, Рязанская обл, г Рязань, ул Урицкого, д 2А
- ФИО
- Кашаев Андрей Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- riro@ryazan.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (491) 2444979
- Сайт
- https://rirorzn.ru