Статья: НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КРУПНОЙ ФОРМЫ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ КИТАЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ (2025)

Читать онлайн

В статье начальный этап освоения произведений крупной формы в фортепианном классе китайских музыкальных школ рассматривается как наиболее ответственный ввиду сложности репертуара и лабильности мышечного аппарата молодых музыкантов. Подчёркивается, что от педагога требуется достаточная квалификация и способность творчески подходить к процессу выбора данного сегмента учебного репертуара, рассматривая его не только с позиций методической целесообразности. Затрагиваются конкретные технологические вопросы и художественные задачи, стоящие перед юным пианистов в освоении произведений крупной формы. Рекомендуется начинать с нетрудных современных вариаций, затем изучать классические сонатины, после которых сонаты Гайдна, Моцарта, Бетховена и их современников. Учитывая объём и комплексность исполнительских трудностей, в процессе освоения крупных форм большое значение имеет понимание физических возможностей каждого конкретного учащегося, а также его рефлексивные способности. В этом контексте подчеркивается необходимость аналитической работы со структурой, соотношениями разделов вариаций и сонат, приемами драматургического развития, фактурными вариантами, тембровыми сочетаниями, стилевыми характеристиками. Изучение этих произведений помогает интенсивно развивать ощущение пропорций, темпа, ритма, метра, динамических градаций. Формировать музыкальное мышление и творческое воображение, способность восприятия музыки. Образовательная ценность данного этапа заключается в накоплении учащимся базовых технологических навыков, которые проявятся в полной мере в дальнейшем обучении юного пианиста.

The article considers the initial stage of mastering large-scale works in the piano class of Chinese music schools as the most important one due to the complexity of the repertoire and the lability of the muscular system of young musicians. It is emphasized that the teacher must have sufficient qualifications and the ability to creatively approach the process of choosing this segment of the educational repertoire, considering it not only from the standpoint of methodological expediency. Specific technological issues and artistic tasks facing young pianists in mastering large-scale works are touched upon. It is recommended to start with easy modern variations, then study classical sonatinas, after which sonatas by Haydn, Mozart, Beethoven and their contemporaries. Given the volume and complexity of performing difficulties, in the process of mastering large forms, understanding the physical capabilities of each individual student, as well as his reflexive abilities, is of great importance. In this context, the necessity of analytical work with the structure, the relationships of the sections of variations and sonatas, the methods of dramatic development, textural variants, timbre combinations, and stylistic characteristics is emphasized. The study of these works helps to intensively develop a sense of proportions, tempo, rhythm, meter, and dynamic gradations. To form musical thinking and creative imagination, the ability to perceive music. The educational value of this stage lies in the accumulation of basic technological skills by the student, which will manifest themselves in full in the further training of the young pianist.

Ключевые фразы: музыкальные школы кнр, фортепианный класс, учебный репертуар, произведения крупной формы
Автор (ы): Ван Вань
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
351.754.92. Музыка. Представления
681.8. Музыкальные инструменты. Техническая акустика
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ВАН В. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КРУПНОЙ ФОРМЫ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ КИТАЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи