Статья: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ФОРТЕПИАННОМУ АККОМПАНЕМЕНТУ В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ КИТАЯ (2025)

Читать онлайн

В статье подчёркивается, что технологический аспект обучения фортепианному аккомпанементу несколько отличается от задач специального фортепианного класса. В частности, кратко раскрывается проблематика тактильной сферы, метроритмических навыков, использования педали, чтения нот с листа, транспонирования, игры в разных ключах, теоретической подготовки, подбора по слуху. Указывается на значение мотивации студента, понимание им специфики работы концертмейстера, представлений о соответствующем репертуаре и коммуникации с солистом. В плане актуализации аналитического компонента преподавателям необходимо сосредоточиться не только на совершенствовании исполнительских навыков своих воспитанников, но и обратить внимание на улучшение их понимания жанра, структуры, стиля и художественного содержания ансамблевого произведения, а также анализа нотного текста. Успешная концертмейстерская деятельность становится возможной только при условии достаточного владения студентом базовых исполнительских приёмов в интеграции с теоретическими знаниями и исполнительским опытом.

The article emphasizes that the technological aspect of teaching piano accompaniment is somewhat different from the tasks of a special piano class. In particular, the problems of the tactile sphere, metro-rhythmic skills, use of the pedal, sight-reading, transposition, playing in different keys, theoretical training, and selection by ear are briefly covered. The importance of student motivation, their understanding of the specifics of the accompanist’s work, ideas about the corresponding repertoire and communication with the soloist are indicated. In terms of updating the analytical component, teachers need to focus not only on improving the performance skills of their students, but also pay attention to improving their understanding of the genre, structure, style and artistic content of an ensemble piece, as well as analyzing the musical text. Successful accompanist activity becomes possible only if the student has sufficient mastery of basic performance techniques in integration with theoretical knowledge and performance experience.

Ключевые фразы: музыкально-педагогическое образование китая, фортепианный аккомпанемент, учитель музыки, технологический аспект
Автор (ы): Го Юйсюань
Журнал: BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
008. Цивилизация. Культура. Прогресс
Для цитирования:
ГО Ю. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ФОРТЕПИАННОМУ АККОМПАНЕМЕНТУ В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ КИТАЯ // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи