ISSN 2071-5331
Языки: ru · en

Статья: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИММАНУИЛА КАНТА (2024)

Читать онлайн

Рассмотрены основные положения кантовской педагогической мысли с точки зрения современного представления об образовании и воспитании человека. Кант утверждает, что только человек может быть субъектом образования. Рассматривая основные принципы образования и воспитания, предложенные Кантом, следует помнить, что философ во многом опирался на собственный опыт. В то же время его педагогические взгляды вполне соответствуют духу европейского просвещения. В своей педагогической теории Кант в соответствии с духом эпохи Просвещения разграничивает понятия «обучение» и «образование». Под обучением, которое относится к физическому воспитанию и предполагает развитие телесных свойств и душевных способностей индивидов, он понимает получение знаний, формирование навыков и приобретение умений. Образование же всегда направлено на формирование нравственности и духовного мира личности. Поэтому он утверждает, что педагогика должна стать научной дисциплиной. Практическое воспитание Кант рассматривал как менее объемное, чем физическое, которое больше связано с идеей того человека, к которому должен стремиться воспитатель.

Ключевые фразы: педагогика, философия, ВОСПИТАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ, ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ, обучение, образование
Автор (ы): Кибыш Анатолий Иванович, Наринян Арам Анатольевич
Журнал: ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
17. Этика. Учение о морали. Практическая философия
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
КИБЫШ А. И., НАРИНЯН А. А. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИММАНУИЛА КАНТА // ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 2 (68)
Текстовый фрагмент статьи