ISSN 2071-5331
Языки: ru · en

Статья: РЕФЛЕКСИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ТЬЮТОРОВ (2024)

Читать онлайн

Рассматривается рефлексия как педагогическое средство в системе профессиональной подготовки педагогов-тьюторов. Автор характеризует педагогическую профессию «тьютор», обозначает специфику тьюторской деятельности, обосновывает актуальность профессионального образования в области тьюторства. На примере образовательной программы «Тью-торство в общем и профессиональном образовании», реализуемой в тьюторской магистратуре ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, представлен опыт использования рефлексии для формирования у обучающихся тьюторской позиции и тьюторских компетенций как составляющих готовности будущего специалиста к осуществлению профессиональной тьюторской деятельности. Исследователь раскрывает образовательную рефлексию как инструмент организации индивидуальной образовательной деятельности магистрантов, способ фиксации образовательного продвижения обучающихся в соответствии с их личностно-профессиональными устремлениями и потребностями, а также средство изучения и анализа учебного материала. Особо выделяет профессиональ-ную рефлексию и обосновывает её значимость для становления педагога-тьютора, подчеркивает важность для выполнения тьюторской деятельности развития такого качества личности, как рефлексивность.

Ключевые фразы: РЕФЛЕКСИЯ, РЕФЛЕКСИВНОСТЬ, ТЬЮТОРСТВО, ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕДАГОГ-ТЬЮТОР
Автор (ы): Кривунь Мария Павловна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.955.4. Рефлексия
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
КРИВУНЬ М. П. РЕФЛЕКСИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ТЬЮТОРОВ // ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 2 (68)
Текстовый фрагмент статьи