Статья: ЗАЩИТА РОДИНЫ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА В НАУКЕ И ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье поставлены четыре принципиальных вопроса, ответы на которые позволят дать ответ на вопрос, заявленный в названии статьи «кто отвечает в школе за формирование компетенции защиты Родины, патриотической культуры: первый вопрос: является ли проблема защиты Родины предметной, или ее следует рассматривать как проблему междисциплинарную, межпредметную, интегративную, в решении которой будут задействованы все предметы школьной программы; второй вопрос: как организовать образовательный (воспитательный) процесс формирования патриотической культуры в школе; третий вопрос связан с оценкой достижения прогнозируемого результата - формирования патриотической культуры; и наконец, четвертый вопрос: кто из педагогов отвечает за формирование компетенции защиты Родины: это учитель отдельного предмета, такого как «Основы безопасности и защиты Родины», или весь педагогический коллектив школы? В статье сделана попытка ответа на поставленные вопросы с точки зрения научных публикаций по философии, психологии и педагогике, а также по результатам социально-педагогического исследования отношения педагогов к введению обновленного курса «Основы безопасности и защиты Родины», к проблеме формирования патриотической культуры и опыта педагогической деятельности в области патриотического воспитания.

Ключевые фразы: защита родины, патриотизм, патриотическая культура, предметность, междисциплинарность, курс «основы безопасности жизнедеятельности», курс «основы безопасности и защиты родины», патриотизация образования
Автор (ы): Алексеев Сергей Владимирович
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
37.022. Методические принципы отдельных теорий и систем
Для цитирования:
АЛЕКСЕЕВ С. В. ЗАЩИТА РОДИНЫ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА В НАУКЕ И ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 2
Текстовый фрагмент статьи