Статья: МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (2024)

Читать онлайн

Устойчивым трендом последних десятилетий явилось, с одной стороны, увеличение доли математических дисциплин в рабочих программах подготовки специалистов по экономическим направлениям, а с другой - углубление изучения имеющихся актуальных математических дисциплин. Эта тенденция нарастает в связи с цифровизацией экономики и повсеместным внедрением систем искусственного интеллекта. В данной статье анализируется сложный комплекс проблем, связанных с формированием математических компетенций выпускников экономических вузов при подготовке кадров для цифровой экономики. Авторы отмечают, что получение данных компетенций связано как с вопросами качества подготовки специалистов, так и с карьерными ожиданиями выпускников. Дисциплины математического цикла являются неотъемлемой составной частью подготовки экономистов и менеджеров. Уверенное владение математическим аппаратом дает возможность будущему специалисту успешно освоить профильные экономические дисциплины всех циклов обучения. Фундаментальные математические дисциплины не носят ярко выраженного прикладного экономического характера, но при этом очень многие понятия и методы, содержащиеся в них, могут быть использованы в решении практических экономических задач. Данная работа посвящена описанию соответствующих разделов базового курса математики и обсуждению создания электронного образовательного пособия по изучению данных экономических приложений. В исследовании рассмотрена реализация процесса построения сетевой версии электронного учебного пособия, выявлены его структурные компоненты, приведено обоснование комплексного подхода к его проектированию. Сформирован механизм отбора содержания учебной дисциплины из содержания предметной области, предложена методика построения семантического дерева учебной дисциплины, основанная на тезаурусе соответствующего контента. Произведен отбор основных понятий и дефиниций для построения тезаурусов математических дисциплин, установлены связи между ними, а также межпредметные связи с профильными экономическими дисциплинами. Данная технология автоматически определяет тематику задач с экономическим содержанием. Материалы данной работы могут лечь в основу создания электронных учебных пособий по различным предметным областям.

Ключевые фразы: электронное учебное пособие, компетентность, математическое образование экономистов, отбор содержания образования, тезаурус предметной области, качество образования
Автор (ы): Добудько Татьяна Валерьяновна, Макаров Сергей Иванович, Пугач Ольга Исааковна, Иванов Дмитрий Владимирович
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Для цитирования:
ДОБУДЬКО Т. В., МАКАРОВ С. И., ПУГАЧ О. И., ИВАНОВ Д. В. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 2
Текстовый фрагмент статьи