Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ) ЭКЗАМЕН В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ (2024)

Читать онлайн

На основе анализа научно-педагогической литературы и нормативно-правовых документов в сфере образования обоснована актуальность изложения и анализа накопленного на кафедре музыкального образования СГСПУ опыта отбора и реализации содержания психолого-педагогической, методической и музыкально-исполнительской подготовки государственного экзамена будущих учителей музыки в формате профессионального (демонстрационного). В соответствии с целью исследования определена методологическая основа содержания и организации государственной аттестации. Авторы акцентируют внимание на том, что праксеологический подход направляет на полноту и рациональность решения поставленной задачи, эффективность использования отведенного на выполнение задания времени, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Его назначение находит отражение в разработанных критериях и показателях комплексной оценки готовности учителя музыки к педагогической деятельности (через оценку технологической карты, фрагмента урока и его анализа). Авторами определена направленность содержания заданий психолого-педагогической, методической и музыкально-исполнительской составляющих демонстрационного экзамена и приведены примеры таких заданий. В статье обоснована значимость (приведены аргументы) оценки готовности будущего учителя музыки подготовить, провести фрагмент урока в демоформате и проанализировать его; выявлены и представлены особенности подготовки будущих учителей музыки к демонстрационному экзамену, связанные с введением модульного принципа организации и содержания музыкально-педагогического материала и трудностями его реализации; представлен первоначальный опыт проведения ГИА будущего учителя музыки в формате демоэкзамена «глазами студентов-выпускников».

Ключевые фразы: государственная аттестация, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, особенности подготовки будущего учителя музыки к демонстрационному экзамену, критерии и показатели комплексной оценки, учитель музыки, профессионально-личностная рефлексия, праксеологический подход
Автор (ы): Зоголь Светлана Геннадьевна, Смоляр Антонина Ивановна, Черномырдина Татьяна Николаевна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ЗОГОЛЬ С. Г., СМОЛЯР А. И., ЧЕРНОМЫРДИНА Т. Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ) ЭКЗАМЕН В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 2
Текстовый фрагмент статьи