Статья: МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ КУРСАНТОВ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ К ЧЕЛОВЕКУ (2024)

Читать онлайн

В статье актуализируется проблема формирования ценностного отношения курсантов ведомственного вуза ФСИН России к человеку как личностному образованию, обладающему структурой, включающей когнитивный, мотивационно-оценочный, эмоциональный и деятельностный компоненты. Обосновывается возможность использования объяснения, работы с текстом (книгой), убеждающего воздействия, беседы, дискуссии, ценностно-смыслового диалога, задач с ценностным содержанием, метода анализа конкретной ситуации, метода решения ситуации, ролевой игры в качестве методов формирования ценностного отношения курсантов ведомственного вуза ФСИН России к человеку. Раскрываются результаты реализации указанных методов. 1) Метод объяснения позволяет предъявлять курсантам знание о том, что есть ценность, ценностное отношение к человеку не только на уровне информации, но на уровне понимания; 2) метод работы с текстом (книгой) обеспечивает вооружение курсантов знаниями, образующими содержание когнитивного компонента ценностного отношения к человеку; 3) метод убеждающего воздействия способствует тому, что знание о ценности, о человеке и др. воспринимается курсантами не только на уровне информации, но и ложится в основу идейно-нравственных принципов личности курсанта; 4) метод ценностно-смыслового диалога обеспечивает осознание и присвоение курсантом как значимых еще недостающих курсанту ценностей; 5) метод задачи с ценностным содержание позволяет курсантам самим вычленить ценности в содержании задачи, обосновав свой выбор; 6) метод ролевой игры обеспечивает ориентацию на реализацию соответствующих отношений во взаимодействии с другими людьми. Приводятся примеры использования данных методов в образовательном процессе ведомственного вуза ФСИН России.

Ключевые фразы: курсант, ценность, отношение, человек, ценностное отношение к человеку, метод, формирование, ведомственный вуз фсин россии, сотрудник уис
Автор (ы): Клычков Сергей Александрович
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
17.022.1. Моральные ценностные суждения. Нравственные ценности. Ценности жизни, счастья, эстетические, социальные, моральные, религиозные. Репутация. Имидж. Слава. Честь
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
КЛЫЧКОВ С. А. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ КУРСАНТОВ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ К ЧЕЛОВЕКУ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 2
Текстовый фрагмент статьи