Статья: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АСПИРАНТУРЫ: ИНТЕГРАЦИЯ ФРАКТАЛЬНО-РЕЗОНАНСНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ПЕДДИЗАЙНА (2024)

Читать онлайн

Современная система образования характеризуется возрастающими требованиями к качеству и результативности образовательного процесса (в том числе и в аспирантуре), что актуализирует необходимость использования научно обоснованных методологических подходов к проектированию и реализации образовательных программ. В этом контексте особое значение приобретает интеграция фрактально-резонансной методологии (ФРМ) и концепции педагогического дизайна (ПД). В статье рассмотрены механизмы синтеза необихевиористического, когнитивистского и конструктивистского подходов в рамках теории и практики педдизайна, а также три ключевых подхода к педпроектированию в концепции педдизайна: «от задачи», «от типа деятельности» и «от образовательных результатов», проанализированы их особенности, преимущества и ограничения. Фрактально-резонансная методология (ФРМ) проектирования образовательного процесса основывается на принципах, заимствованных из теории фракталов и концепции резонанса. В статье рассмотрена сущность данной методологии, ее ключевые аспекты, принципы, возможности и дидактические механизмы реализации в образовательном процессе аспирантуры. В содержании статьи анализируется, как применение четырёхкомпонентной модели дизайна обучения (4С/ID), основанной на теории когнитивной нагрузки Эдварда Свеллера и теории мультимедийного обучения Ричарда Майера, может улучшить образовательный процесс в аспирантуре и помочь обучающимся эффективно справляться с изучаемыми темами.

Ключевые фразы: аспирантура, образовательный процесс, фрактально-резонансный подход, педагогический дизайн, интегративный подход
Автор (ы): Пивнева Светлана Валентиновна, Гребенникова Вероника Михайловна, Никитина Наталья Ивановна, Комарова Екатерина Владимировна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.2. Присвоение квалификации. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ПИВНЕВА С. В., ГРЕБЕННИКОВА В. М., НИКИТИНА Н. И., КОМАРОВА Е. В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АСПИРАНТУРЫ: ИНТЕГРАЦИЯ ФРАКТАЛЬНО-РЕЗОНАНСНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ПЕДДИЗАЙНА // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 2
Текстовый фрагмент статьи