SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Жидкостная ракета представляет собой сложную управляемую механико-гидравлическую систему, в которой могут возникать упругие колебания корпуса, жидкости в баках и трубопроводах, колебания отдельных агрегатов. Упругие колебания взаимодействуют с колебаниями жидкости, с системой управления полетом и с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), на работу которого, в частности, непосредственное влияние оказывают колебания жидкости в трубопроводах. В связи с высокими требованиями к надежности и точности полета при наличии источников энергии большой мощности особую важность приобретают вопросы устойчивости движения ракеты.
Для изучения книги читатель должен обладать знаниями в объеме вузовской программы высшей математики, физики, теоретической механики и теории колебаний, сопротивления материалов, основ теории автоматического регулирования, основ ракетной техники и аэрогидродинамики.
В настоящее время на всех летательных аппаратах имеются системы кондиционирования, обеспечивающие нормальные условия для жизнедеятельности экипажа и пассажиров, а также для работы оборудования. Если система кондиционирования оказывается неработоспособной, го это приводит к прекращению полета.
Самая совершенная система кондиционирования, установленная на летательном аппарате, не может обеспечить нормальный полет, если какой-либо элемент, входящий в эту систему, сконструирован и изготовлен не на должном научно-техническом уровне. Поэтому каждому элементу системы независимо от выполняемой им функции придается очень важное значение. При создании систем кондиционирования всем без исключения элементам (агрегатам машин, приборам) должны быть заданы высокая надежность работы и соответствующие конструктивные, технологические, экономические и эксплуатационные характеристики.
Изложены теоретические основы проектирования механизмов с учетом производительности и экономичности машин, а также приведены примеры решения ряда задач, представляющих практический интерес. Оценка экономичности расхода энергии производится по методике, разработанной в МГТУ им. Н. Э. Баумана на базе расчёта циклового КПД машин на установившихся и переходных режимах. Содержание работы соответствует курсу лекций, читаемому авторами в МГТУ им. Н. Э. Баумана и зарубежных университетах.
Для студентов механических и экономических специальностей, изучающих курс «Теория механизмов и машин» и «Основы проектирования машин», а также аспирантов, научных и инженерно-технических работников, занимающихся проектированием машин.
Табличный процессор Excel может с успехом использоваться для инженерной обработки данных. Особенно эффективно и эффектно его использование для выполнения технических расчетов, математической обработки экспериментальных данных, построения диаграмм и графиков функций при изучении одной из основных инженерных дисциплин - «Детали машин и основы конструирования». В пособии описан интерфейс программы, ее основные функциональные возможности, арифметические и логические функции, на примерах расчетов деталей и узлов машин показа-на работа с табличным процессором.
Пособие может быть использовано студентами очной и заочной форм обучения для выполнения расчетов, обработки данных и построения графиков функций при подготовке отчетов по лабораторным работам, при курсовом и дипломном проектировании.
В учебном пособии изложены основы теории, расчета и конструирования деталей машин общего назначения. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений технических специальностей, изучающих дисциплину «Детали машин»
В учебнике описаны принципы применения моделей и математических методов при проектировании технологических процессов изготовления и сборки изделий. Авторами рассмотрены примеры использования математических моделей в технологии машиностроения. Дана многоаспектная классификация математических моделей, позволяющая ориентироваться в большом разнообразии их использования при проектировании, а также математических методов, которые увязаны с математическими моделями. Представлены возможности использования математических моделей в функциональных подсистемах САПР ТП.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, слушателей школ бизнеса, для руководителей и специалистов предприятий и организаций машиностроительного профиля.
Изложенные методы вычислительного моделирования представляют интерес для аспирантов и магистров, выполняющих исследования по машиностроительной тематике. Основная цель работы - дать общее представление о возможностях компьютерных систем инженерного анализа конструкций CAE (Computer Aided Engineering) в области прочностных расчетов. Дана краткая характеристика различных типов конструкционного анализа, описаны алгоритмы решения конкретных задач, приведены коды ANSYS APDL с подробной расшифровкой и вариантами альтернативного выполнения через интерфейс программы ANSYS Mechanical. Изложенный конечно-элементный метод решения задач в параметрическом виде является основой вычислительного исследования машиностроительных конструкций.
В учебном пособии изложены современные методы расчета машин и механизмов складов сырых материалов, фабрик окусковывания, доменных и сталеплавильных цехов. Определены энергосиловые параметры и динамические нагрузки с учетом условий эксплуатации машин, даны основы расчета на прочность и долговечность машин и механизмов при их нестационарных нагружениях. Для студентов металлургических специальностей вузов.
В третьем томе приведены справочные сведения по расчету и конструированию неразъемных соединений, пружин, уплотнительных устройств, трубопроводов и арматуры, смазочных, гидравлических и пневматических устройств. Рассмотрены смазочные материалы, приборы, встраиваемые в оборудование, редукторы, моторредукторы, электродвигатели. Восьмое издание (7-е изд. 1992 г.) переработано в соответствии с новыми ГОСТами и нормативно-технической документацией, дополнено сведениями по сварке пластмасс, пленок, клеевых соединений, новыми сведениями по редукторам и электродвигателям. Для инженеров и техников-конструкторов.
В первом томе приведены общетехнические сведения, справочные данные по материалам, шероховатости поверхности, допускам и посадкам, предельным отклонениям формы и расположения поверхностей, конструктивным элементам деталей, крепежным изделиям, стандартизованным и нормализованным деталям и узлам.
Предназначен для инженеров и техников-конструкторов.