SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В книге анализируется природа и императивно-ценностное содержание морали. Раскрывая источники морали, автор уделяет особое внимание родовому опыту человека (в частности выраженному в отношениях матери и ребенка), который послужил социокультурным образцом важнейших нравственных императивов — золотого правила и заповеди любви.
Соответственно моральный идеал рассматривается как феномен, трансцендентный преходящему социальному опыту, утверждающий универсальные и абсолютные ценности. На основе разнообразного материала в книге реконструируются основные типы реального морального сознания, основанные на ценностях наслаждения (гедонизм), пользы и успеха (утилитаризм), личного совершенствования (перфекционизм), сострадания и милосердной любви (альтрузим). Книга рассчитана на специалистов в области философии и теории культуры, преподавателей гуманитарных наук.
В монографии предлагается комплексный анализ феномена моральной императивности как способности моральных ценностей, норм, идей и т.д. воздействовать на суждения и поступки людей. В ней аналитически представлена критика императивизма в этике, разбираются проблемы моральной регуляции, характера моральной субъектности и ее проявления на индивидуальном, коммуникативном и социальном уровнях,
анализируются отдельные наиболее существенные особенности моральной императивности и возможные разные подходы к моральному самоопределению личности. В книге преобладает полемический тон. Проведенная авторами критическая работа направлена на повышение рефлексивной стройности сложившегося русскоязычного морально-философского дискурса и преодоление в нем теоретических инерций.
Пособие предназначено для студентов старших курсов бакалавриата факультета физико-математических и естественных наук РУДН, обучающихся по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии», и направлено на формирование у студентов знаний в области информационных технологий, связанных с социальными аспектами построения информационного общества, с профессиональной ответственностью и морально-этическими нормами поведения, с вопросами защиты интеллектуальной собственности и свободы самовыражения в киберпространстве.