SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В 1951—1952 годах в Комитете технической терминологии АН СССР работала научная комиссия по упорядочению авиационной терминологии. Секцией этой научной комиссии — «Жидкостные ракетные двигатели» в составе: Л. С. Душкина (руководитель), В. Ф. Берглезова, М. Ю. Голлендера, Р. М. Федорова и А. И. Полярного был разработан вначале проект терминологии «Жидкостные ракетные двигатели», а затем на основе анализа отзывов, полученных от научных и производственных организаций, а также отдельных ученых, составлен окончательный вариант терминов, рекомендуемых для применения в научно-технической и учебной литературе, в промышленных стандартах, в заводской документации и т. д. Окончательный вариант терминологии «Жидкостные ракетные двигатели» рассмотрен и одобрен научной подкомиссией по авиационной терминологии КТТ АН СССР.
В основу работы по разделу терминологии, касающейся конструкции поршневых и газотурбинных двигателей, были положены следующие принципы: 1. Из нескольких однородных терминов выбирался тот, который, по возможности, наиболее точно и кратко выражает определяемое понятие; 2. Предпочтение отдавалось тем терминам, которые уже внедрились в практику; 3. В терминологию включены только наиболее важные термины, соответствующие чаще всего встречающимся понятиям. Проведенная составителями работа представляет собою по существу первую попытку по упорядочению терминологии, относящейся к конструкции авиационных двигателей. Безусловно, эта работа не лишена недостатков, хотя составители старались в своей работе учесть все замечания различных организаций и отдельных специалистов, приславших свои отзывы по проекту терминологии. Несомненно, что эту работу необходимо продолжить, и она будет вестись в дальнейшем.
Изложены исторические сведения развития судовых дизельных установок, сформулированы требования к ним и дано определение судовой энергетической установки как сложного энергетического комплекса, функционально связанного с судном. Приведены основные процессы преобразования и передачи энергии, согласования характеристик движителя и главного двигателя на основных эксплуатационных режимах, конструктивные схемы и рациональные области их применения, работа главных дизелей в различных установках и режимах, технико-экономические и экологические характеристики и тенденции развития современных судовых дизельных установок.
Учебник предназначен для студентов и курсантов университетов, академий и училищ, специалистов, занимающихся производством, эксплуатацией и техническим обслуживанием судовых энергетических установок с ДВС, а также технических служб пароходств.
Рассмотрены конструкции и механизм работы различных пьезоэлектрических двигателей; приведены их характеристики. Даны рекомендации по инженерному проектированию указанных двигателей. Рассмотрены вопросы, связанные с разработкой источников питания пьезоэлектрических двигателей, а также вопросы технологии изготовления двигателей и измерения их характеристик. Книга предназначена для инженеров, работающих в области создания и применения электрических двигателей, а также для ииженерно-технических работников, занимающихся проектированием радиоэлектронной аппаратуры.
Рассмотрены основные виды испытаний ГТД и их узлов, а также порядок сертификации и сертификационных испытаний авиационных двигателей. Дается характеристика методов измерений, применяемых при экспериментальных исследованиях ГТД, описание основных видов экспериментальных стендов и их оборудования. Излагаются главные идеи и методы математической теории планирования эксперимента, приводятся примеры их использования в практике испытаний двигателей и их узлов. Рассмотрены методы экспериментального определения характеристик двигателя, проверки ресурса и надежности, определения и нормирования выбросов загрязняющих веществ и характеристик шума двигателей. Дается изложение методов испытаний отдельных узлов двигателя и особенностей испытаний стационарных газотурбинных установок, создаваемых на основе авиационных двигателей.
Для студентов вузов, обучающихся по специальности “Авиационные двигатели и энергетические установки” направления подготовки дипломированных специалистов “Двигатели летательных аппаратов”.
Изложены вопросы теории расчета и проектирования авиационных воздушно-реактивных двигателей (ВРД) и газотурбинных энергетических установок (ГТУ), созданных на их базе. Дан анализ термодинамических циклов, рассмотрены характеристики и эксплуатационные особенности двигателей.
В третье издание (2-е издание — «Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей» под ред. С. М. Шляхтснко—вышло в издательстве «Машиностроение», 1987 г.) помещены новые разделы по стационарным ГТУ, сверхзвуковым и гиперзвуковым прямоточным ВРД, а также по экологии. Переработаны и расширены разделы по входным и выходным устройствам ВРД, теории и расчету двухконтурных и комбинированных двигателей.
Учебник соответствует курсу «Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок* (ГОСТ 2000 г.)
Настоящий труд, является учебным пособием для авиатехников и младших инженеров строевых частей ВВС РККА, а также для преподавателей школ ВВС РККА и гражданского воздушного флота, курсантов специальных школ ВВС РККА и слушателей курсов усовершенствования техсостава ВВС РККА.
Содержание: Основные понятия из механика. Уравновешивание вращающихся масс. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма. Момент мотора и равномерность его работы. Уравновешенность двигателя. Нагрузка на шатунные и коренные подшипники. Многоцилиндровые двигатели, Уравновешивание звездообразных двигателей.
Обобщены научные исследования и приведены рекомендации по совер шенствованию рабочего процесса и конструкции вертолетных газотурбин- ных двигателей (ГТД), их проектированию, доводке, а также по различным видам испытаний и эксплуатации.
Рассмотрены вопросы применения регенерации теплоты для повышения эффективности рабочего процесса, методики термогазодинамического расчета и расчета характеристик, взаимодействия вертолета и его силовой установки, оценки эффективности ГТД в системе летательного аппарата, особенности регулирования, формирования конструктивного облика ГТД и др.
Для инженерно-технических работников авиадвигателестроительных ОКБ, научных работников, аспирантов, студентов авиационных и техниче ских вузов.
В книге изложены теоретические положения, принципы построения и особенности схем и конструкций автоматических устройств авиадвигателей, а также дано исследование динамики переходных процессов и указаны методы выбора параметров регуляторов авиадвигателей,
Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов авиационных втузов и может быть использована инженерами и научными работниками, интересующимися вопросами автоматики авиадвигателей.
В учебном пособии даны систематизированные сведения по физико-химическим, энергетическим и эксплуатационным свойствам топлив и рабочих тел, методика расчета основных показателей топлив, основы метода оценки и выбора топлив и краткая характеристика условий эксплуатации двигателей, ра-
работающих на жидком или твердом химическом топливе, а также ядерно-ракетных двигателей, использующих широкий круг веществ в качестве рабочего тела и делящиеся материалы в качестве источника энергии.
Пособие рассчитано на студентов вузов; оно может быгь полезно также студентам техникумов, слушателям специальных учебных заведений, инженерно-техническим и научным работникам.