SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 17 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Актуальность данной статьи заключается в том, что реформирование государственной службы является серьёзной и важной проблемой, поскольку аппарат государственного управления - это неотъемлемая составляющая правовой системы государства, от функционирования которой зависят проводимые в обществе социально-экономические преобразования. Многое также связано с функционированием государственной службы и эффективности работы её аппарата. Это обусловлено тем, что она является основополагающим инструментом совершенствования власти, экономической и социальной сферы. Государственная служба позволяет скорректировать отношения между обществом и государством. Цель исследования состоит в обосновании направлений совершенствования процесса реформирования государственной гражданской службы в субъектах РФ. При написании статьи применялись следующие научные методы исследования: сравнение, анализ, синтез, обобщение, анализ документов. Использованы общенаучные методы познания. Среди них методы системного, структурно-функционального, сравнительно-правового, типологического анализа, синергетический, социально-экономический, исторический подходы. Для решения исследовательских задач использовалась совокупность методологических подходов к анализу актуальных аспектов проблемы общественно-государственного взаимодействия в рамках становления цифрового государственного управления. Также применялся метод моделирования для решения найденных в ходе исследования проблем. Научная новизна исследования определяется результатами, полученными в процессе исследования, совокупностью привлечённых для анализа источников информации, проверяемыми и валидными выводами и предложениями. Это стало возможным на основе применения системного подхода к реализации поставленных задач. Результатом научного исследования являются следующие аспекты: определены направления совершенствования государственной гражданской службы Орловской области, а также обозначены меры по совершенствованию механизма реализации реформирования государственной гражданской службы в Орловской области.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Алёхина Татьяна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Цифровизация в государственном и муниципальном управлении: анализ эффективности информационно-коммуникационных площадок органов власти в предоставлении услуг населению

Введение. В статье рассматриваются вопросы эффективности информационно-коммуникационных площадок (ИКП) органов власти в предоставлении услуг населению.

Актуальность обосновывается тем, что ИКП становятся неотъемлемой частью управленческих процессов, позволяя не только упрощать доступ граждан к государственным и муниципальным услугам, но и обеспечивать прозрачность принятия решений, оперативность обратной связи и укрепление доверия к институтам власти.

Методами и материалами исследования были избраны структурно-функциональный анализ, контент-анализ – исследование интернет-сайтов органов власти различного уровня, а также метод сравнения при их сопоставлении по различным критериям.

Результаты исследования. В отличие от коммерческого сектора, где цифровая трансформация ориентирована преимущественно на экономический эффект, в государственном управлении на первый план выходят такие аспекты, как обеспечение равного доступа к услугам, повышение прозрачности власти, учета региональной специфики и дифференцированного подхода к различным группам населения.

Обсуждение и заключение. Для анализа эффективности ИКП были рассмотрены три уровня управления в Российской Федерации: федеральный, региональный и муниципальный. Такой подход позволил выявить общие черты и различия в реализации цифровых решений на разных уровнях власти. Анализ показал, что цифровые платформы федерального уровня превосходят региональные и муниципальные по функционалу, удобству и актуальности, но уступают в ориентации на повседневные нужды граждан. Региональные платформы занимают промежуточное положение, сочетая информирование и базовые сервисы, тогда как муниципальные фокусируются на локальных задачах, но ограничены техническими и ресурсными возможностями.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нахушева Марина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В статье обосновываются теоретические и эмпирические аспекты социологического анализа кадрового потенциала органов публичной власти, его понятийная определенность как социального и профессионального феномена в субъектах Дальневосточного федерального округа. На основе результатов эмпирических социологических исследований и данных официальной статистики анализируются значимые компоненты кадрового потенциала органов публичной власти. Выявлена значительная потребность органов публичной власти Дальневосточного федерального округа в государственных и муниципальных служащих. Проанализированы источники притока работников и структура органов власти по стажу замещения государственных и гражданских должностей. Проведен анализ профессионально-образовательной компоненты кадрового потенциала служащих органов публичной власти. Выявлен достаточно высокий уровень образования участников исследования и также высокая субъективная оценка соответствия уровня образования квалификационным требованиям по замещаемой должности. Однако результаты исследования свидетельствуют о наличии значительного потенциала профессионального развития: большинство опрошенных служащих не имеют образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», треть респондентов не проходили за последние три года обучения на курсах профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определена значительная востребованность программ обучения по широкому кругу направлений (тематик). С позиций кадрового потенциала рассмотрен коррупционный аспект деятельности служащих публичных органов власти. Выявлен относительно невысокий, однако значимый уровень распространения коррупции как в целом по Дальневосточному федеральному округу, так и в разрезе отдельных органов публичной власти региона. Проанализированы основные причины (мотивы), обуславливающие возможное коррупционное поведение служащих, а также наиболее распространенные негативные качества служащих, также в свою очередь создающие потенциальные условия для возникновения коррупционных рисков. Представлена авторская оценка субъективных представлений государственных и муниципальных служащих, отражающих состояние их служебной деятельности, высказаны рекомендации по созданию условий повышения ее эффективности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сидорова Наталья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ «СУБЪЕКТ», «АКТОР», «ДИСКУРСАНТ» В КОНТЕКСТЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ПОЛИЛОГА

Введение. Цель статьи заключается в определении различий в использовании терминов «субъект» и «актор» в контексте дисциплин общественных наук и терминов «субъект управления» и «дискурсант» в социологии управления. С целью связана постановка задачи социологического исследования с учетом специфики субъекта управления в современных самоорганизующихся сообществах, ведущих дистанционный полилог. Методология и источники. В работе использованы труды к А. А. Богданова, С. Л. Ру бинштейна, В. Е. Лепского, А. А. Мерзлякова, Б. Латура, М. Арчер. Применяемый де скриптивный подход позволил конкретизировать ключевые термины. Качественный аспект контент-анализа выявил интерпретации терминов в разных научных дисциплинах, а количественный - исследовательский интерес к феномену. Метод апперципирования обогатил существующие представления о субъектах управления. Результаты и обсуждение. На основании выявленной проблематики достигнут результат обоснованного применения использования термина «субъект управления» в отличие от термина «актор». Для полисубъектных сред, в том числе для дистанционного полилога в цифровой среде, необходимо на уровне обобщения использовать термин «полисубъект», а на индивидуальном уровне предлагается введение специального термина «дискурсант», что позволяет сделать акцент на определении онтологического компонента субъекта управления. Заключение. Исследование показало, что в парадигме полисубъекта в цифровом полилоге возможно поставить задачу для актуального социологического исследования, связанного с возросшей активностью самоорганизующихся сообществ в цифровой среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кудрявцева Мария
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель. Исследовать уникальное структурное подразделение, аккумулирующее все поступившие обращения граждан в адрес высшего должностного лица субъекта, руководителей центральных исполнительных органов власти региона, руководства муниципальных образований Московской области, – Центр управления регионом (ЦУР).

Процедура и методы. На основе эмпирических данных (обращений граждан) осуществлён анализ особенностей применения цифровых технологий в Московской области.

Результаты. В статье показано, как межведомственная коммуникация на базе цифровых платформ позволяет фиксировать запросы населения, внедрять новые технологии для удобства граждан и реализовывать управленческие решения, удовлетворяющие потребности большинства.

Теоретическая значимость. Цифровой опыт Московской области может быть тиражирован, новые алгоритмы межведомственной коммуникации ЦУР – применимы в других субъектах Российской Федерации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФАКТОР СУБСИДИАРНОСТИ В ПРОЦЕССАХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАН (НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬШИ И ВЕНГРИИ)

Понятие субсидиарности достаточно распространено в политической и юридической науках и широко применяется при анализе институциональной организации либеральных демократий, прежде всего стран - членов Европейского союза. Однако данное понятие практически не употребляется при анализе автократических режимов, включая современные электоральные автократии. Объясняется это сомнениями исследователей в применимости понятия субсидиарности и связанных с ним понятий децентрализации, федерализма, региональной самостоятельности, местного самоуправления и др. в анализе властно-управленческих вертикалей, создаваемых автократическими режимами. Эта тенденция наблюдается даже в исследованиях, посвящённых созданию новых концептуальных структур, более адекватных для изучения постсоветских стран ввиду научной дискредитации терминологического аппарата западной политологии. Соответственно цель проведённого исследования - выявить эвристический потенциал понятия субсидиарности при анализе институциональной трансформации стран постсоветского пространства, в том числе посткоммунистических автократий. Теоретико-методологическую базу исследования составили институциональный подход, скорректированный венгерскими политологами Б. Мадьяром и Б. Мадловичем применительно к анализу посткоммунистических стран, а также метод case study - в качестве кейсов для анализа были выбраны типичные постсоветские случаи: Польша и Венгрия. На основе анализа истории постсоветской трансформации этих двух стран был показан высокий эвристический потенциал изучения особенностей институциональной реализации принципа субсидиарности, который наряду с действием других институтов становится важным фактором формирования траектории политического развития страны. На этой основе были выделены и описаны два типа субсидиарности - позитивный, связанный с делегированием ресурсов и полномочий по решению проблем на тот уровень, на котором они возникают, и негативный, перераспределяющий ответственность за принимаемые решения на нижние уровни властной иерархии и в ситуации кризиса вынужденный вслед за ответственностью делегировать и соответствующие полномочия и ресурсы. Негативная форма субсидиарности возникает в ситуации кризиса, но создаёт институты, определяющие будущее развитие страны.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КОНЦЕПЦИЯ НАРОДНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА А. Д. ГОЛИЦЫНА В 1905 Г.: К ИСТОРИИ ЗЕМСКОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА

В статье анализируются события 1905 г., определившие судьбу и облик будущего российского парламента. Если ранее дискуссии о необходимости трансформации государственного строя Российской империи были уделом относительно небольшой группы интеллектуалов, то «смута» вынудила задуматься о политике тех, кто ею прежде не интересовался. Это привело к заметному росту политического проектирования, причем огромную популярность в обществе стали набирать идеи созыва Учредительного собрания и всеобщего избирательного права. Проект народного представительства, составленный летом 1905 г. председателем Харьковской губернской земской управы князем Александром Дмитриевичем Голицыным (1874-1957), который рассматривается в статье, оппонировал этим настроениям. Подготовленная им записка стала ответом как на эскалацию революционного кризиса, так и на стремительную политизацию земского движения. В отличие от большинства подобных проектов, записка А. Д. Голицына была направлена не в Совет министров, а в Министерство внутренних дел и отложилась в фонде бывшего министра П. Д. Святополк-Мирского в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ). Документ впервые вводится в научный оборот. При его анализе оказались полезны подходы интеллектуальной истории, которые позволили рассмотреть записку в широком общественно-политическом контексте. Предложения автора проекта представляют интерес не сами по себе, а в сопоставлении с оценками, которые современники давали идее представительной власти. Поэтому особое внимание в статье уделено тому, как идеи А. Д. Голицына соизмерялись с правительственным, земским и неославянофильским дискурсами. Проект князя находился на стыке этих мировоззренческих установок и сочетал в себе различные их элементы. С большинством ноябрьского земского съезда 1904 г. А. Д. Голицына роднило требование парламента и категорическое неприятие корпоративного (в первую очередь - сословного) представительства. Со значительной частью бюрократии - славянофильские идеи и риторика. При этом А. Д. Голицын твердо отстаивал необходимость автономии земского самоуправления от деятельности представительных учреждений. Таким образом, князь пытался органично встроить народное представительство в политический «ландшафт» Российской империи, стремясь сделать ее более устойчивой к вызовам времени. Анализ проекта А. Д. Голицына и его места в дискуссии о путях выхода из революционного кризиса показывает, что идея представительной власти в середине 1905 г. стремительно становилась доминирующей в российском общественно-политическом интеллектуальном пространстве.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Концептуализации реформации: методология менеджеризма versus «головокружение от критики»

В статье представлен анализ книги Д. К. Богатырева и И. И. Докучаева «Провинциализация империи. Очерки истории образования в постсоветской России». Рецензент объясняет теоретическую и практическую актуальность рассматриваемой работы, приводит основные характеристики авторской концептуализации реформ в системе российского образования, а также показывает главные предметы критики в анализе исследователей. Вместе с тем, проведя сравнение концепции Д. К. Богатырева и И. И. Докучаева с менеджеристской методологией, автор показывает оторванность центральной для рецензируемой книги идеи «провинциализации империи» от мирового контекста институциональных изменений в самых разных странах, а также ее потенциал для производства конспирологических интерпретаций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Казанцев Осип
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Наука, бизнес, государство и общество как акторы развития социального партнерства в современных российских условиях (на примере ВТРК «Архыз»)

В статье оценивается управленческий механизм сотрудничества научного сообщества, государства, бизнеса и общества на примере ВТРК «Архыз». Актуальность исследования обусловлена высокой потребностью российского сообщества, вызванной существующей геополитической обстановкой и нарастающим давлением недружественных государств, в создании управленческого механизма, позволяющего в полной мере достигнуть поставленной цели устойчивого развития, в том числе в создании туристического кластера, отвечающего современным стандартам индустрии гостеприимства, отдыха и развития самого региона присутствия. Сегодня наблюдается сближение институциональных сфер – государства, бизнеса, науки и сообществ, они начинают эффектно взаимодействовать на основе передовых социальных и цифровых технологий, частично перекрывая друг друга. Каждая институциональная сфера выполняет не только свои институциональные функции. Цель исследования заключается в анализе эффективности существующих механизмов управления ОЭЗ на примере ВТРК «Архыз» и оценке перспективности внедрения модели социального партнерства государства, бизнеса, научного сообщества и общественности на территории курорта на условиях интеграции целей и ценностей.

Методы. Методологической базой исследования стал контент-анализ, социологический, системный и сравнительный подходы. Эмпирической базой исследования являются данные Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ России и нормативно-правовые документы.

Результаты исследования и их обсуждение. Для России остается актуальным вопрос построения системы эффективного взаимодействия между основными участниками общественных отношений – государством, научным сообществом, бизнесом и некоммерческими организациями. При этом эффективная система стимулов для бизнес-сообщества уже существует и показала свою эффективность. Внедрение и распространение управленческого механизма социального партнерства на территории ОЭЗ ВТРК «Архыз» положительно скажутся на социальном и экономическом положении курорта. Внутренний туризм после «закрытия» границ стал новой точкой роста для качества жизни граждан России, экономических субъектов, обнаруживает значительный потенциал для формирования туристического потока из дружественных стран.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Салогуб Анжела
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Человекоцентричность – ключевой фактор развития креативной индустрии

В статье обосновывается современныи подход в управлении креативным персоналом. За последние годы в россии скои экономике сложилась новая отрасль – креативные индустрии. Современное общество (общество знании ) - тот тип общественнои структуры, в котором создание, распространение, доступность и использование информации и знании играют ключевую роль в экономическом и социальном развитии. В таком обществе акцент делается на интеллектуальные ресурсы, образование и инновации как основные двигатели прогресса. Особенностью общества знании является высокая степень вовлеченности персонала в процессы принятия решении и управления, основанные на информированности и компетентности. На этих идеях построены креативные индустрии, цель которых – производство творческого продукта и управление охраноспособным результатом креативного процесса. В статье оцениваются риски развития креативнои отрасли, один из которых – трансформация традиционнои модели управления человеческими ресурсами. Анализ исследовании проблемы креативности позволяет нам сделать вывод о том, что междисциплинарныи феномен креативности следует рассматривать во взаимосвязи всех ее аспектов, таких как: личность, процесс, продукт и среда. В этом будет заключаться ключевая цель представленнои статьи.

Методология исследования. Научные выводы сформулированы в границах методологического аппарата гуманитарных и социальных наук: социологии, управления персоналом, психологии, а также теории (креативного класса, человеческого капитала, новаторскои методологии управления), что позволяет говорить о теме разработки как о междисциплинарнои сфере исследовании. Эмпирическои базои послужили экспертная информация России ского союза промышленников и предпринимателеи (РСПП), результаты работы комитета по интеллектуальнои собственности и креативным индустриям России, официальные порталы деловых СМИ и нормативно-правовые документы.

Результаты исследования и обсуждение. В последнее время активно развивается креативныи сектор экономики. Правильное использование потенциала креативных индустрии позволяет производимому продукту получить уникальные, отличительные характеристики и дополнительную ценность. Креативные индустрии имеют реальную возможность стать движущеи силои деловои среды, непрерывно совершенствовать технологии и переизобретать то, на чем сегодня базируется основа любои бизнес-модели или существование государства как такового. Имеет смысл адаптировать подходы к управлению персоналом в креативных индустриях тем компаниям, которые заинтересованы в получении бизнес-преимуществ на рынке за счет формирования и развития креативности собственного персонала.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Салогуб Анжела
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем