SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ВЛИЯНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

Напряжение на работе и стресс, связанный с профессиональной деятельностью, могут негативно отразиться на эффективности работы организации и привести к высокой текучести кадров. В статье анализируется влияние эмоционального выгорания, связанного с особенностью профессиональной деятельности (на примере продавцов-консультантов и кассиров), на производительность труда; установлена взаимосвязь интернальности и синдрома эмоционального выгорания. Делается вывод о том, что эффективность деятельности продавцов-консультантов и кассиров можно повысить, если учитывать уровень их эмоционального выгорания и зависимость прогресса эмоционального выгорания от интернальности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Техтелева Наталья
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКИХ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Введение. В статье рассматривается проблема взаимосвязи личностных свойств и типа этнической идентичности у русских студентов. Анализируются сложившиеся теоретические подходы к понятию и свойствам этнической идентичности. Особое внимание уделяется рассмотрению типов этнической идентичности.

Материалы и методы. Эмпирическое исследование проводилось на базе Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва. Участниками стали 105 студентов. Были использованы следующие методики: опросник 16 PF Р. Кеттелла (форма С), методика «Типы этнической идентичности» Г. У. Солдатовой и С. В. Рыжовой, тест «Этническая идентичность» Дж. Финни, Методика оценки позитивности и неопределенности этнической идентичности (А. Н. Татарко, Н. М. Лебедева). Математическая обработка полученных результатов проводилась с помощью корреляционного анализа r-Пирсона и U-критерия Манна - Уитни.

Результаты исследования. В результате проведенного исследования выявлены положительные корреляционные взаимосвязи между личностными свойствами и типами этнической идентичности русских студентов. У большинства студентов сформирована положительная этническая идентичность, они осознают себя представителями своего этноса, испытывают позитивные чувства по отношению к представителям своей национальности, при этом адекватно относятся к другим этническим группам. Статистически значимых различий между особенностями этнической идентичности русских и мордовских студентов выявлено не было.

Обсуждение и заключение. Особенности этнической идентичности во многом обусловлены личностными качествами студентов. Студенты с высоким уровнем конформизма обладают позитивной этической идентичностью, стремятся сочетать положительное отношение к своему и другим этносам. Студенты с выраженной личностной доминантностью негативно относятся к представителям других этносов, предпочитают общаться с людьми своей этнической группы. Стремящиеся к независимости лица более склонны к этническому изоляционизму, признанию превосходства своего народа над другими этническими группами. Эмоционально нестабильные студенты обладают низким уровнем этнического нигилизма, стремятся к снижению напряженности в отношениях с другими, ищут более устойчивые взаимосвязи с людьми вне этнических признаков. Этническая индифферентность характерна для лиц с высоким уровнем интеллекта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Баляев Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Введение. В статье рассматривается проблема взаимосвязи личностных особенностей и гаджет-зависимости студентов. Анализируются сложившиеся теоретические подходы к понятию гаджет-зависимости и влияющих на нее факторов.

Материалы и методы. Эмпирическое исследование, участниками которого стали 102 студента, проводилось на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва». Были использованы следующие методики: тест на определение зависимости от гаджетов - модификация теста интернет-зависимости К. Янг (Internet Addiction Test, IAT); тест-опросник для определения уровня самооценки С. В. Ковалева; краткая шкала самоконтроля (Brief Self-Control Scale, BSCS) Дж. Тангни, методика исследования волевой организации личности М. С. Гуткина, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило. Математическая обработка полученных результатов проводилась с помощью корреляционного анализа Пирсона и U-критерия Манна - Уитни.

Результаты исследования. В результате проведенного исследования выявлены положительные корреляционные взаимосвязи между личностными свойствами и уровнем зависимости от гаджетов у студентов. Гаджет-зависимость положительно связана с низкой самооценкой респондентов и имеет сильную отрицательную взаимосвязь с самоконтролем.

Обсуждение и заключение. Студенты с повышенным уровнем гаджет-зависимости характеризуются низким уровнем самоконтроля, не могут регулировать свое стремление к использованию смартфонов. Также к гаджет-зависимости склонны студенты с низким уровнем самооценки, что может объясняться неуверенностью в себе и склонностью к использованию смартфонов для удовлетворения аффилиативных и информационных потребностей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гаранина Жанна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ: ДИАГНОСТИКА И ПРОБЛЕМЫ

Статья описывает особенности проявления высокой чувствительности у детей, начиная с младенческого возраста (по словам психолога и исследователя Элейн Эйрон, автора книги «Высокочувствительный ребенок», такие характеристики темперамента встречаются примерно у 20% детей). Кроме того, в статье представлен обзор проблем, связанных с повышенной восприимчивостью, особой глубиной внутренней эмоциональной работы и выраженностью реакции в ответ на внешние и внутренние стимулы у детей, а именно – особых психосоматических проявлениях, реакции тревожности, рассеянности внимания и заторможенности, импульсивности, неуравновешенности, неспособности к самоконтролю, несдержанности, сложности с принятием перемен, переживанием неудач и недостаточной гибкости в эмоциональном плане. В статье анализируются различные способы диагностики высокой чувствительности у детей, основанные на тестировании и анкетировании с использованием специальных методик; дана характеристика существующих тестов, предназначенных для изучения уровня чувствительности у разных возрастных категорий – взрослых, подростков и детей дошкольного возраста. Статья обобщает исследовательский опыт, подтверждающий предположение о повышенной восприимчивости детей, обладающих высоким уровнем чувствительности, по отношению к факторам их окружения, включая проявление заботы и принятия их личности со стороны взрослых. Автор предлагает выявлять детей с такими чертами личности в раннем возрасте и устанавливать с ними эмоциональный контакт, создавая для них условия, в которых они будут чувствовать себя в безопасности, а значит, и более уверенно. Такая модель поведения заботящегося взрослого позволит формировать, углублять привязанность, создаст дополнительные преимущества в период развития ребенка, поскольку эти дети, с одной стороны, острее переносят любое негативное воздействие от посторонних факторов, но, с другой, – и позитивные воздействия дают им больше других детей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем