SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: МЕДИАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ

В статье рассматриваются особенности социально-трудовых конфликтов. Актуальность урегулирования социально-трудовых конфликтов берёт своё начало из древности, но способы урегулирования данного типа конфликтов в каждую эпоху были разными. Со временем технологии урегулирования трудовых конфликтов совершенствовались, появлялись более рациональные и эффективные способы. В классическом варианте социально-трудовые конфликты урегулировались и разрешались с помощью судов. Однако сейчас большой популярностью пользуются альтернативные методы. Это дает возможность урегулировать конфликт более эффективно, быстро и с меньшими затратами для сторон. Ведь и сегодня в различных компаниях существует множество противоречий между сотрудниками и работодателями, которые требуют урегулирования. Как известно, конфликты в организации обладают своей спецификой. Во-первых, это связано с тем, что в трудовом коллективе происходит взаимодействие между индивидами различных возрастов, полов, уровней образования, мировоззренческих и ценностных взглядов. Во-вторых, существует иерархия отношений, строящаяся на основе вертикальных (подчинение-управление) и горизонтальных связях. И чем сложнее структура фирмы, тем выше конфликтный потенциал. Поэтому необходим метод, способный обеспечить равноправное и продуктивное взаимодействие между сотрудниками и руководителями. Одним из таких способов является медиация. Медиация уже давно и активно применяется в зарубежных странах для урегулирования возникающих противоречий. В нашей стране такой способ не так распространен и не очень активно используется, но с годами набирает все большую популярность. В свою очередь, это связано с тем, что с 27 июля 2010 года в нашей стране действует Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Наличие законодательной базы процедуры медиации способствует повышению доверия к данному способу, и позволяет избежать продолжительного и дорогостоящего судебного разбирательства. Это дает возможность для разгрузки судебной системы нашей страны и совершенствованию законодательной базы для разрешения различных типов конфликтов. Медиация, как способ урегулирования конфликтов, несомненно, имеет множество преимуществ, так как это достаточно гибкий процесс, стремящийся к достижению консенсуса между сторонами, с низкими затратами по сравнению с судебным процессом. Но здесь важным моментом также является обладание полными знаниями в области медиации и умение грамотно и эффективно использовать их, именно тогда данный способ будет действенным и давать положительный результат. Таким образом, медиация, как альтернативный способ для урегулирования конфликтов имеет большие перспективы для развития и совершенствования, с учетом требований среды, в которой он будет применяться. В особенности его необходимо совершенствовать и расширять в области трудовых конфликтов в нашей стране.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕРЕГОВОРЫ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ

В статье рассматриваются переговоры в качестве эффективного инструмента для решения проблем профилактики социально-трудовых конфликтов. Наш мир никогда нельзя было представить без противоречий и конфликтов. Сначала это было обычное противостояние и борьба за пищу и жилье, потом противостояние за территории, власть, ресурсы - новые виды конфликтов появлялись по мере развития человеческих потребностей и технического прогресса. Сейчас общество представляет собой гигантский механизм, где у каждого есть свое место. Казалось бы, такая модель должна обеспечить бесперебойное, а самое главное бесконфликтное развитие человечества, однако современная общественная система - это «пороховая бочка», которая может «взорваться» от одного даже самого незначительного фактора. Конфликт - это неотъемлемый атрибут социально-трудовой деятельности человека, которая представляет собой совокупность целей, интересов и желаний, к которым стремятся различные субъекты социально-трудовых отношений. Но, как известно, социально-трудовые конфликты, как и любые другие виды конфликтов, очень редко разрешаются быстро и конструктивно, в связи с этим стороны конфликта часто прибегают к тому, чтобы сесть за стол переговоров, ведь, как известно, сотрудничество- главный ключ успеха, как внутри организации, так и за ее пределами. Также это связано с тем, что современный мир изменил поведение людей в конфликте. Сейчас права работников защищаются на совершенно разных уровнях, начиная с первичных профсоюзных организаций, заканчивая трудовыми инспекциями, а также судами и другими органами внутренних дел. Для организаций использование переговоров как технологии урегулирования трудовых конфликтов может помочь сэкономить самый главный ресурс, а именно время, а также сделает возможным извлечь материальную выгоду и сохранить дружную атмосферу в коллективе, урегулировав при этом все разногласия и разрешить всевозможные трудовые конфликты. Переговоры - это альтернативный механизм урегулирования социально-трудовых конфликтов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СПЕЦИФИКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В статье рассматривается проблема урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях. В условиях специфики работы образовательных учреждений, особенно работающих с детьми, управление конфликтами внутри них должно осуществляться максимально четким и продуктивным способом. Поэтому, грамотно выстроенный переговорный процесс, как показывает практика, позволяет максимально эффективно и точно управлять конфликтом, что существенно снижает вероятность возникновения деструктивного воздействия на деятельность образовательной организации. Стоит понимать, что общие положения теории переговорного процесса, хоть и являются достаточно универсальными, могут не совсем совпадать со спецификой их практического осуществления в образовательных учреждениях. При этом, образовательные учреждения разного профиля тоже имеют существенные внутренние отличия осуществления своей образовательной деятельности, что дополнительно специфицирует конфликты в них, и вносит изменения в процесс управления такими конфликтами при помощи переговорного процесса. Анализируя особенности урегулирования конфликтов в учреждениях образования можно сделать вывод, что знание общих принципов и владение навыками ведения переговорного процесса зачастую недостаточно для качественного и успешного управления конфликтами в образовательном учреждении. Непонимание структуры и специфики взаимоотношений внутри образовательных учреждений существенно затрудняет управление конфликтами, путём ведения переговорного процесса, что существенно ухудшает конфликтогенность и рабочий процесс в образовательном учреждении. Владение навыками грамотного ведения переговорного процесса, понимание сферы и специфики их применения и качественное осуществление на практике, может снизить конфликтогенность в профессиональном коллективе образовательного учреждения, и существенно облегчить и улучшить качество предоставляемых в нем услуг.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МОНИТОРИНГ В КАЧЕСТВЕ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

В статье рассматривается влияние правильно организованного мониторинга жизнедеятельности трудового коллектива на профилактику конфликтов и эффективную организацию жизнедеятельности трудовых коллективов. В современной России ежедневно происходят изменения в разных сферах жизнедеятельности людей. После распада Советского союза, Россия перешла на новый путь, путь рыночной экономики. Последствия этого события неоднозначны. С одной стороны, граждане получили гораздо большую свободу в самореализации на рынке. Но с другой стороны, страна и население находились на стадии коренных изменений, с чем трудно было справиться. Стране пришлось столкнуться с безработицей, сокращением доходов населения, нарушением договоров, инфляцией и так далее. Такие изменения повлекли за собой возникновения новых социально-трудовых конфликтов. Эти конфликты были крайне острыми и тяжело поддавались управлению. Появившиеся противоречия указывали на необходимость создания и практического использования новых методов в борьбе с конфликтами и их профилактике. На данный момент многие исследователи обращают внимание на проблему конфликтов, в том числе и конфликтов социально-трудовых. Но несмотря на многочисленные исследования, до сих пор существует множество нерешенных проблем и пробелов в теории конфликтов. Одной из причин такого положения дел является то, что на данный момент информация о происходящих конфликтах недостаточно полная и не структурирована. Недостаток объективной, полной и обобщенной информации ведет к пробелам, которые не позволяют предотвратить последующие конфликты. С устранением этого пробела может помочь такой метод исследования как мониторинг жизнедеятельности социально-трудовых конфликтов и конфликтов, возникающих в социально-трудовых коллективах. Таким образом, можно сделать вывод, что мониторинг жизнедеятельности трудового коллектива в решении проблемы профилактики конфликтов очень актуален на данный момент в современном обществе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА У ЖЕНЩИН, СОСТОЯЩИХ И НЕ СОСТОЯЩИХ В БРАКЕ

В настоящее время в государственной политике разных стран активно продвигается повестка на разрушение идентичности семейных устоев, подмену понятий родительства и материнства в целом. При осуществлении данной политики в обществе меняется парадигма психоэмоциональных состояний человека, и последствия этих глобальных изменений семейной идентичности еще предстоит оценить в будущем. Как показывают исследования, семья, в ее традиционном союзе мужчины и женщины, является «ячейкой общества», «крепким фундаментом», которые позволяют человеку позитивно преодолевать возникающие вокруг него невзгоды, трудности, которые могут встречаться на жизненном пути. Соответственно, общество становится эмоционально устойчивым, психологически здоровым, трудоспособным, а как следствие, и государство развитым с точки зрения благополучной демографической ситуации, а также средой производства и потребления. Поэтому наше исследование посвящено изучению влияния субъективного переживания одиночества женщин, испытывающих сложности построения брачных отношений. В исследовании приняли участие 390 женщин в возрасте 23-45 лет. Формирование контрольной и экспериментальной выборок осуществлялось на основе авторской анкеты, позволившей уточнить социально-психологические характеристики респондентов и их статус. Обязательным условием включения в экспериментальную группу являлось отсутствие отношений с выраженным желанием иметь партнера. Контрольную группу составили женщины, состоящие в браке. Субъективное переживание одиночества оценивалось батарей диагностических методик: диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, изучения личностных особенностей и состояний людей Шкала базовых убеждений Р. Янов-Бульман (адаптация О. Кравцовой), опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, методика самоотношения В. В. Столин, С. Р. Пантилеев, тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева). Для обработки полученных результатов использовались методы математической статистики с применением программы SPSS версии 17. По результатам исследования были установлены множественные различия психоэмоциональной сферы респондентов и показана взаимосвязь между самоотношением к себе и другим людям, к миру в целом у женщин, находящихся в брачном союзе, и женщин, которые не состоят в отношении с мужчиной, но испытывают потребность в их создании. Установлено, что респонденты, состоящие в брачных отношениях, спокойнее воспринимают одиночество как возможность уединения и время для размышления о своей жизни и выстраивания плана по управлению внешней средой для достижения значимых, личных целей. Высокие значения по шкале психологического благополучия в группе женщин, состоящих в брачном союзе, свидетельствуют о снижении чувства одиночества личности и общей конфликтности, повышают уверенность человека в собственных силах, способствуют установлению и поддержанию доброжелательных, близких отношений с другими людьми, а также повышают интерес человека к собственной личности и своему Я. В то время как женщины, не состоящие в отношениях, в целом воспринимают мир как менее доброжелательный, с большим количеством несчастий, а также оценивают свою личность и черты характера отрицательно, полагая, что в них гораздо меньше положительных качеств, чем в других людях, что приводит к снижению уровня самооценки и степени удовлетворенности собой. Также отмечено, что женщины, не находящиеся в отношениях с мужчиной, проявляют депрессивные признаки эмоционального состояния, ярко выражены самообвинения, нестабильный эмоциональный фон, отсутствие ощущения справедливости и благосклонности мира, явно проявлено наличие внутренних конфликтов как результат неудовлетворенности собой и своей личностью. По результатам проведенного исследования субъективного переживания одиночества женщин, испытывающих сложности в построении брачных отношений, могут быть сформулированы практические рекомендации в консультировании и психотерапии. Познание особенностей субъективного опыта переживания одиночества (саморефлексия и переосмысление негативного жизненного опыта, добровольность, личностная готовность) и специфических результатов (восстановление ресурсов и позитивные эффекты уединения; личностные изменения; опыт значимых личностных переживаний) помогает ориентировать на продуктивное проживание времени наедине с собой.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОНИМАНИЕ ИХ Я-КОНЦЕПЦИИ

Проблема формирования коммуникативных навыков обучающихся раннего юношеского возраста является актуальной для профессионального образования. Цель исследования - описание характеристик Я-концепции в сфере общения обучающихся раннего юношеского возраста как предпосылки для формирования коммуникативных навыков в процессе профессиональной подготовки. Для этого дана характеристика психологических особенностей раннего юношеского возраста, описаны основные подходы к пониманию и функционированию феномена «Я-концепции»: социальная природа формирования, взаимосвязь с оценками окружающих значимых людей, регулятивная функция Я-концепции. Проведено экспериментальное изучение Я-концепции в сфере общения с помощью методики «Изучение особенностей Я-концепции» Е. Пирса и Д. Харриса в адаптации А. М. Прихожан. В исследовании принял участие 171 обучающийся общеобразовательной школы с 9 по 11 класс. Возраст участников исследования находится в диапазоне от 15 до 17 лет, среднее значение - 16,1 лет ± 0,78. В выборку были включены только анкеты, имеющие низкие показатели шкалы социальной желательности. Результаты изучения показали преобладание высокой самооценки умения общаться, популярности среди сверстников, удовлетворенности сферой общения в ответах обучающихся раннего юношеского возраста. Отсутствие значимых различий в ответах юношей и девушек в самооценках сферы общения. Отмечена тенденция к более низкой оценке умения общаться обучающими 9-х классов. Качественный анализ ответов выявил меньшую представленность лидерских навыков, сомнения в хорошем отношении других людей и ограниченность круга друзей в подвыборках 9-х и 10-11 классов. Я-концепция отражает те характеристики, которые человек воспринимает как часть себя. Понимание особенностей Я-концепции в сфере общения поможет проектировать образовательные курсы и программы, направленные на формирование коммуникативных навыков, способствующих реализации лидерской роли обучающихся, потребности в самоутверждении и овладении общей культурой общения для решения задач межличностного общения.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем