SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена исследованию процессов социальной поддержки материнства и детства в Российской Федерации (РФ) в целом и регионах юга Западной Сибири в частности в один из проблемных периодов социальной защиты (90-е гг. ХХ в.). В условиях кризиса финансирования социальных выплат важнейшей задачей становится разработка эффективной концепции социальной поддержки слабозащищенных слоев народонаселения. Представлен анализ статистических данных, подтверждающий актуальность демографического кризиса в российском обществе. В частности, рассмотрены материалы Государственных архивов субъектов юга Западной Сибири: Республики Алтай, Омской, Новосибирской и Кемеровской областей, Алтайского края. Охарактеризованы базовые нормативные акты, принятые в 1990-е гг., регулирующие механизмы социального обеспечения семей с детьми в нашей стране. Закономерным итогом исследования стал вывод об обязательности систематической индексации материальных выплат, соразмерной росту потребительских цен на товары первой необходимости. Предоставление льготных кредитов на приобретение жилья, бюджетное финансирование летнего отдыха детей из малоимущих и многодетных семей, увеличение объемов бесплатного обслуживания детей и матерей в медицинских учреждениях — эти меры, согласно авторской позиции, не способствуют в полном объеме решению проблем. Преодоление кризисных явлений видится в попытках сбалансировать социальную систему РФ относительно реального социоэкономического уровня страны.
В статье приведен обзор программы госпитального детского сада, апробированной как маршрутизатор по доступности получения психолого-педагогической абилитации детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые часто и длительно болеют, нуждаются в паллиативной медицинской помощи. Даны предложения по реализации маршруто-ориентированного подхода как методологии сенсорной и когнитивной доступности, направленные на повышение абилитационного потенциала детей с ЗПР в условиях вариативных форм дошкольного образования.