SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ИНСТРУМЕНТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

В статье показаны инструменты и результаты исследования профессиональных компетенций руководителя образовательной организации, проведенного научным коллективом ЯГПУ им. К. Д. Ушинского в рамках изучения проблемы совершенствования региональных систем научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров в условиях интеграции в единое образовательное пространство Российской Федерации. Сделан обзор нормативно-правовой базы Российской Федерации, регламентирующей деятельность руководителя образовательной организации, включающей Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ; Национальный проект «Образование»; Представлена концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, а также анализ компетентностного подхода как нового направления в научно-педагогической методологии. Приведены понятия «компетенция» и «компетентность», описаны требования профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» к реализации трудовых функций руководителя. Авторами актуализирована проблема исследования профессиональных компетенций руководителя в аспекте тенденций развития российской системы образования; обозначена проблема разработки комплекса инструментов оценивания профессиональных управленческих компетенций и незначительности опыта разработки и реализации процедур оценки данных компетенций в науке и практике. В статье описан диагностический инструментарий в виде теста, составленного в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» и включающего в себя 4 кейса: управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации; администрирование деятельности общеобразовательной организации; управление развитием общеобразовательной организации; управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами; приведена структура кейсов, описаны подходы к их составлению и применению в процессе диагностики. Выборку исследования составили 292 руководителя образовательных организаций новых регионов РФ (ЛНР и ДНР). Описаны результаты, полученные в процессе тестирования по каждому из кейсов инструментария; сделаны выводы по использованию полученных данных в программах профессионального развития руководителей образовательных организаций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье представлены результаты исследования возможностей и проблем профессионального развития кадрового потенциала в условиях построения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в аспекте особенностей муниципальной системы образования (МСО). Исследование проводилось в 2023 году, в нем участвовало 7343 респондента из 5 регионов РФ, в том числе, новых регионов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, а также Республики Карелия, Кировской и Ярославской областей. Автор статьи приводит теоретический анализ исследований функционирования и развития муниципальной системы образования как составной части региональной и федеральной систем образования; показывает особенности построения МСО как совокупности всех образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории данного муниципального образования, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образованием в интересах населения. В статье предложен анализ документов федерального уровня, регламентирующих формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических кадров (ЕФС НМС), показаны возможности МСО для реализации государственной образовательной политики, а также для построения муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических кадров (МС НМС) как сегмента региональной системы (РС НМС). В статье предложено описание и спецификация инструмента исследования анкет-опросников для педагогических работников и руководителей системы образования. Показаны данные, полученные в процессе анализа общих результатов исследования с учетом особенностей управления и функционирования муниципальной системы образования в сфере подготовки и профессионального развития педагогических кадров: принципов и ценностей построения МС НМС; направлений совершенствования МС НМС; возможностей использования объединений, служб, ресурсов на муниципальном уровне для профессионального развития кадров. На основе выявленных в процессе исследования проблем, имеющих наибольшее значение для МСО, предложены некоторые эффективные способы и первоочередные задачи муниципального органа управления образованием по совершенствованию процесса профессионального развития кадрового потенциала.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: САМОДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В данной статье дано описание и приведено обоснование применению оценочного комплекса «Самодиагностика профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций». Модель оценки основана на требованиях профессионального стандарта руководителя образовательной организации. Критериями являются отдельные требования профессионального стандарта в двух позициях: «я знаю» и «я умею». Методика применима для оценки профессиональных компетенций руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций и кадрового резерва. В статье представлены результаты самодиагностики компетенций на примере руководителей сельских образовательных организаций. Выявлено, что респонденты лучше всего владеют умением вести финансово-хозяйственную деятельность, умеют работать в инновационном режиме, нацелены создавать безопасные условия. Наибольшие проблемы были выявлены со сформированностью компетенции «управление развитием». Для преодоления собственных дефицитов респонденты стремятся к самообразованию, участвуют в деятельности профессиональных сообществ. Применение данного диагностического инструмента показало, что уровень компетенций руководителей сельских школ Ярославской области оценивается как «достаточный» и «высокий», а также были выявлены профессиональные дефициты руководителей сельских школ и их зоны ближайшего развития. По результатам самодиагностики выявлены наиболее хорошо сформированные компетенции и обозначены дефицитарные зоны. Авторы подчеркивают, что самодиагностика не дает полных результатов о компетенциях руководителя и его профессиональных дефицитах, поэтому должна дополняться исследованием достигнутых результатов самой образовательной организации и дополнительными формами диагностик. Кроме того, результаты самодиагностики могут служить основой для разработки индивидуальных планов развития руководителей, определения потребностей в обучении и развитии, а также формирования программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шляхтина Наталья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем