SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Статья: НОВЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРОСТРАНСТВА В ПРИГОРОДНЫХ ЗОНАХ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА)

В статье представлена концепция формирования здоровьесберегающих пространств в пригородных зонах как новых форм рекреационной среды для здоровье сбережения, общения и досуга на примере проекта в городе Хабаровске. Проект нацелен на создание уникальной рекреационной зоны в условиях резко континентального климата и города со средней численностью населения. Проект расширяет здоровьесберегающие возможности городского населения для восстановления здоровья и отдыха всесезонно. Цель исследования- выявить потребности и проанализировать возможности использования имеющихся рекреационных пространств пригородных территорий города со средней численностью населения, для создания пространственных зон с целью отдыха, занятий спортом и досуга. Теоретическим основанием данного исследования являются труды К. Лоренца, Э. Тоффлера и др. [Лоренц, 1998; Тоффлер,2002]. Авторы выдвигают гипотезу взаимосвязи возможностей здровье сбережения с формированием специальных комфортных пространств. В работе использованы материалы социологического исследования о культуре здоровьесбережения населения городов и мегаполисов, проведенного группой авторов НИИ им Н. А. Семашко, и материалы собственного исследования (две фокус-группы проведенные среди жителей города Хабаровска). Результаты интервьюирования продемонстрировали, что жители города Хабаровска считают привлекательной идею создания благоустроенных специальных зон в пригороде, где возможно проводить свободное время с пользой для здоровья. Междисциплинарный подход позволяет представить исследование с позиции социологии и социологии города, а также в поле архитектуры. В статье рассматривается необходимость разработки концепции использования здоровьесберегающих пространств и создания специальных условий для решения этого вопроса. Авторы предлагают конкретные организационные пути выстраивания здоровьесберегающих пространств в пригородных зонах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гареева Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РАМКАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа с детьми с ограниченными возможностями сопряжена с различными трудностями, что отражается как на работе специалистов, так и на взаимодействии структурных подразделений, в обязанности которых входит мониторинг и поддержка реабилитации, интеграции и приобщения таких детей. Однако на примере работы логопедов из различных учреждений в рамках междисциплинарного взаимодействия с другими специалистами можно проследить проблемные аспекты. Целью исследования является изучение механизмов обеспечения преемственности в работе структурных подразделений, участвующих в обеспечении населения услугами здравоохранения, образования и полноценной жизни. При подготовке работы использовались общенаучные, описательные и аналитические методы исследования. В статье подчеркивается важность системы нейрореабилитации для детей с ограниченными возможностями. Результаты исследования показывают, что в системе межведомственного взаимодействия остаётся много нерешенных проблем. Однако в ряде регионов и крупных городов сформировались практики, способствующие активной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Была описана одна из таких практик, указывающая на возможности психолого-педагогической поддержки детей в условиях стационара. Сделан вывод о том, что комплексный и системный подход в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов с участием логопедов будет способствовать успешной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Волкова С.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СТИМУЛИРОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ УШУ

Рассматривается влияние ушу как средства физического воспитания на умственное и физическое развитие школьников средних классов в образовательных учреждениях Китайской Народной Республики. На основании полученных данных рекомендуется дальнейшая интеграция ушу в образовательные программы как эффективного инструмента для гармонического развития физических и когнитивных способностей школьников, укрепляющего их связь с традициями китайской культуры и способствующего улучшению общего процесса обучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гуань Маосэнь
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТУДЕНТА-БОКСЕРА КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСШИХ СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В статье рассматривается способ совершенствования студентов-боксеров на примере применения индивидуальной системы подготовки, разработанной в Уральском государственном лесотехническом университете г. Екатеринбурга и используемой в тренировочном процессе для достижения высших спортивных результатов. В работе обосновывается положение о том, что индивидуальное совершенствование боксеров является одним из способов достижения высших спортивных результатов. В ходе исследования проводится эксперимент в группе спортивного совершенствования, направленный на выявление взаимосвязи между методами индивидуального совершенствования боксеров и показанными ими результатами. В заключение сделаны выводы, утверждающие теорию данной взаимосвязи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лихачев Александр
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ

В статье поднимается проблема приведения учебно-методического обеспечения (УМО) преподавания школьной информатики в соответствии с достижениями научно-технологического прогресса периода цифровой трансформации науки и образования в условиях предотвращения негативных последствий использования цифровых технологий (ЦТ). Рекомендуются меры для школы по их предотвращению; раскрывается содержание учебного материала; предлагаются методические рекомендации по проведению оздоровительных занятий и тестирования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Димова Алла
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

В статье поднимается проблема повышения оздоровительного эффекта физкультурных пауз для восстановления зрительной и опорно-двигательной систем школьников, испытывающих негативное воздействие средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в цифровой среде. Рекомендуются средства и техническое оборудование для организации рекреационных мероприятий, упражнений и оздоровительных процедур в перерывах между учебными занятиями с использованием компьютера. Предлагаются методические рекомендации по их проведению с использованием индивидуального и группового методов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Димова Алла
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РОЛИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Проведение опросов является важным инструментом для получения информации и принятия обоснованных решений в различных областях. В данной статье рассматривается проблема сохранения здоровья студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни. Приводятся статистические данные информированности студентов о состоянии здоровья, соблюдении правил здорового образа жизни и распространенности вредных привычек.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хабарова Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Саморегуляция поведения студента-спортсмена является психофизиологическим механизмом достижения результата в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. Цель: представить опыт реализации техник оценки и коррекции саморегуляции поведения студентов-спортсменов в условиях вуза физической культуры. Даны рекомендации по подбору техник оценки и коррекции стиля саморегуляции поведения студентов-спортсменов, в том числе с интеграций в электронную информационную образовательную систему вуза.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем