SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье рассматривается профессиональная подготовка магистрантов направления «Дизайн» на занятиях по скетчингу. Цель исследования - выявление влияния выполняемых студентами скетч-заданий на занятиях по графике на формирование качества восприятия объекта изображения, представлений реализации и исполнения художественного образа в художественных материалах, кроме того, применение графических материалов в раскрытии дизайн-концепции и, как следствие, на повышение профессиональной компетенции. В качестве основных задач профессиональной деятельности дизайнера выделены художественное моделирование и эскизирование проектируемых предметов и объектов. В подготовке будущих специалистов в области дизайна уделяется внимание образному восприятию изображаемого и самого изображения, технике выполнения быстрых зарисовок, эскизированию с помощью различных материалов, то есть реализации требований стандарта в профессиональной компетенции. Проанализированные подходы по педагогической практике использования скетчинга позволили выявить необходимые качества развития профессиональных компетенций магистрантов, критерии оценки профессиональной компетенции. Была разработана методика обучения магистрантов синтезировать изобразительные и выразительные свойства графических материалов в новом сочетании; способность актуализировать дизайн-концепцию в ходе выполнения рисунка (эскиза). Выявлено, что у магистрантов повысилось качество выполнения работ на занятиях по графике в процессе введения скетч-заданий, а это означает повышение профессиональной компетенции магистрантов направления «Дизайн».
В связи с реформой образования и непрерывным развитием образовательных технологий перед традиционной формой обучения встают новые задачи и требования. Современное образование ставит во главу угла учеников, подчеркивает самостоятельность процесса обучения и разностороннее развитие. Особенно в изобразительном искусстве традиционная форма обучения часто вызывает у детей чувство скуки. Традиционные модели обучения в основном ориентированы на учителя, подчеркивают одностороннюю передачу знаний и игнорируют мотивацию и инициативу учащихся в обучении. Цель данного исследования - изучить важность игр для развития мотивации детей в изобразительном искусстве. Благодаря наблюдению и анализу игр, а также обзору соответствующей литературы выясняется, что игры играют положительную роль в развитии мотивации детей к изобразительному искусству. Геймификация также может повысить интерес и участие детей в художественном образовании. Внедряя игровые элементы в художественное образование, дети оказываются более вовлечены в процесс обучения. Кроме того, игры могут стимулировать творческие способности и воображение детей, улучшать их эстетическое чувство, а также способствовать пониманию и восприятию изобразительного искусства. Таким образом, игровая методика может стать одним из эффективных средств начального художественного образования.
В статье обосновано первостепенное значение преподавания графики на уроках изобразительного искусства в школе. Рассмотрены методические аспекты организации учебно-творческой деятельности школьников на основе индивидуально-личностного подхода, метода проектной деятельности и с учетом особенностей возрастной психологии детей. Авторами предложены различные виды практических упражнений и учебно-творческих заданий в технике графики, направленных на развитие изобразительной грамотности и формирование духовной культуры школьников. Обосновано фундаментальное значение графики в школе для развития умений и навыков реалистического изображения действительности, а на этой основе развития художественной фантазии и образного мышления. Предложенная авторами система методов преподавания искусства графики с указанием ее необходимых компонентов может иметь практическую значимость для подготовки учителей изобразительного искусства и художников-педагогов.
В связи с бурным развитием экономики общество выдвигает новые требования к качеству художественного образования. Анализируя и сравнивая качество художественного образования в Китае и России, а также опираясь на успешный опыт российского художественного образования, Китай должен увеличить государственные инвестиции в базовое художественное образование, сформировать хорошую среду и систему художественного образования, а также привить детям любовь к искусству. В статье указано, что художественное образование в КНР является открытой системой для восприятия и обмена опытом подготовки высококвалифицированных специалистов художественно-педагогических специальностей. Содержание художественного высшего образования интегрирует существенные положения искусства, эстетики, образования, психологии, педагогики и методики преподавания изобразительного ис-кусства. Охарактеризована организация творческого процесса студентов художественно-педагогических специальностей как целенаправленное усвоение содержания художественного высшего образования с применением традиционных и инновационных методов и форм обучения с целью максимально полной самореализации участников образовательного процесса в учреждениях высшего образования. Отмечено, что стандарты экзаменов определенным образом ограничивают творческую самореализацию абитуриентов, их художественное новаторство, нестандартное мышление, энтузиазм, вдохновение к рисованию, инициативность и активность в восприятии нового.
В статье рассматривается проблема обучения пейзажной живописи в системе дополнительного образования с учетом применения комбинации классических и инновационных технологий. Социальная значимость и методическая актуальность проблемы вызвана необходимостью адаптации для современной молодежи классических методик обучения художественным дисциплинам. В статье проведен анализ классических методик обучения пейзажной живописи. Выявлены системные основы преподавания пейзажа на разных уровнях образования. Определены инновационные направления для модернизации классической методики пленэра. Авторами обозначается вектор исследовательской деятельности в области методики преподавания пейзажной живописи, целью которого является сохранение классических традиций на основе синтеза творческих методов художников и педагогических инновационных, информационно-коммуникационных и современных художественных технологий.
Актуальной является проблема воспитания творческой личности, становлению которой способствует формирование ее графической культуры, обеспечивающей опыт самореализации.
В статье с помощью анализа исследований, нормативно-правовых документов, федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования, а также обобщения педагогического опыта, моделирования методической системы упражнений и анализа продуктов творчества обучающихся теоретически обоснована и представлена разработанная и апробированная авторами система упражнений по формированию графических умений школьников на уроках изобразительного искусства средствами цифровых технологий с целью развития их графической культуры.
В соответствии с тенденциями культурологизации и цифровизации образования, актуализированными в Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, проблема формирования графических умений школьников рассматривается в контексте развития их графической культуры средствами цифровых технологий.
Определено понятие «графическая культура школьника» и представлены разработанные авторами педагогические условия ее формирования в общем образовании, что определяет теоретическую значимость данного исследования.
Представлена авторская система упражнений по формированию графических умений школьников на уроках изобразительного искусства средствами цифровых технологий, которая прошла апробацию и может успешно использоваться педагогами.
Доказано, что формирование графических умений школьников на уроках изобразительного искусства осуществляется продуктивно при внедрении комплексной системы соответствующих упражнений с максимальным использованием средств цифровых технологий, ориентированной в перспективе на формирование графической культуры.
Изучаются проблемы развития толерантности к другим национальностям школьников раннего подросткового возраста на занятиях по живописи. На основе уточненного понятия «развитие толерантности к другим национальностям на занятиях по живописи» формулируются показатели данного качества школьников. Для каждого показателя разработаны методы и диагностические задания для обучающихся детской художественной школы на занятиях по живописи. Прогнозируются методы развития данного качества подростков.
В статье рассмотрены место и роль изобразительного искусства как учебной дисциплины в современной общеобразовательной школе. Важнейшим условием эффективного обучения является интерес, но уровень интереса к изобразительному искусству в подростковом возрасте снижается. Авторы раскрывают возможные пути решения этой проблемы.
В статье рассмотрена актуальность активизации творческой деятельности учащихся - младших подростков на занятиях плакатного искусства. Проанализированы особенности мышления младших подростков. Дана специфика обучения плакатному искусству. Описаны методы и принципы обучения для активизации изобразительной деятельности учащихся детской школы искусств.