SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 9 док. (сбросить фильтры)
Статья: МУЛЬТИЛИНГВИЗМ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

В условиях стремительного развития глобализации и межкультурного взаимодействия многоязычие становится ключевым элементом успешной социальной адаптации и профессионального развития. Однако формирование многоязычной личности сопряжено с рядом трудностей, начиная от отсутствия мотивации и заканчивая сложностями в интеграции различных языковых структур. Исследования в этой области становятся актуальными для разработки эффективных стратегий обучения и максимального использования преимуществ многоязычия в современном мире. Цель данного исследования — выявить проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе формирования многоязычной идентичности, и разработать практические методы их решения. Методология включает в себя анализ мотивации учащихся, изучение языковой среды для практики и применение интегрированных образовательных методик. Установлено, что основной проблемой является отсутствие чёткой мотивации к изучению нескольких языков. Были разработаны мотивационные программы для стимулирования интереса и понимания преимуществ многоязычия. Анализ показал, что отсутствие подходящей языковой среды может замедлить процесс обучения. Предложены рекомендации по созданию виртуальных и реальных языковых сообществ для эффективной практики. Интегрированные методы обучения оказались эффективным способом минимизации конфликта между языковыми структурами. Учебные программы были разработаны для облегчения согласованного изучения нескольких языков. Результаты исследования подчёркивают важность комплексного подхода к развитию многоязычной личности. Наши рекомендации включают в себя внедрение мотивационных программ, создание языковой среды и использование комплексных методов в образовательной практике. Практическая значимость исследования заключается в создании более эффективных образовательных стратегий для поддержки многоязычия в современном обществе. Дальнейшие исследования должны быть направлены на адаптацию методик к конкретным социокультурным контекстам и разработку технологических решений для поддержки этого процесса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Питиримова Татьяна
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Данная статья посвящена проблемам обучения старшеклассников устной речи на иностранном языке. Улучшение обучения говорению рассматривается с учетом психологических особенностей восприятия и понимания обучающимися устной речи. На занятиях преподавателям важно систематически использовать иностранный язык как средство общения с обучающимися. Восприятие иностранной речи требует чрезвычайно напряженного внимания. Поэтому речь преподавателя должна быть фонетически правильной и понятной для обучающихся. Преподавателю следует использовать четкие стимулы (интонация, мимика, жесты), которые вызовут интерес старшеклассников к восприятию иностранной речи. Эмоциональное отношение обучающихся к преподавателю является необходимым условием, которое требуется учитывать при проведении занятий. Важным условием запуска механизма речевой деятельности является мотивация. Желательно, чтобы внутренняя мотивация доминировала, так как она сильнее удерживает человека в ситуации обучения. В целях облегчения процесса говорения стоит предоставлять речи старшеклассников ситуативный характер. В обучении иностранному языку также важна роль диалогической речи. При создании старшеклассниками диалогов на несложные темы без дополнительной подготовки, они учатся не только формулировать свое мнение, но и представлять его всеми уже усвоенными лексическими и грамматическими средствами. Для интереса обучающихся к изучению иностранного языка в свободное время целесообразно организовать клуб иностранного языка, а также проводить на изучаемом языке различные мероприятия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Паньчак Ольга
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Реализация обновлённых ФГОС при обучении родному (татарскому) языку

В статье рассмотрены вопросы, связанные с организацией учебного процесса по родному (татарскому) языку в условиях внедрения обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Обзор методической литературы, федеральных рабочих программ по учебным предметам «Родной (татарский) язык», «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» позволил авторам прийти к выводу о том, что для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения современный учитель родного языка должен обладать определёнными общепедагогическими и методическими способностями, быть компетентным в своей предметной области, а также в области современных педагогических технологий. В целом, основная деятельность учителя татарского языка заключается в организации коллективной речевой коммуникации и актуализации знаний на основе создания положительного психологического климата на уроке; в оказании помощи учащимся в достижении результатов обучения; в использовании интерактивных приемов и деятельностных видов работы; в положительном оценивании деятельности учащихся; в стимулировании интереса к изучению родного языка; повышении качества урочной и внеурочной работы по предмету.

Важно также отметить, что в настоящее время изучение родных языков народов РФ является одним из приоритетных направлений в системе общего образования, что подчеркивает актуальность и значимость данного исследования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Замалетдинов Радиф
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: О РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ)

В исследовании выявляется роль профессионального самообразования педагога высшей школы на примере преподавателя иностранного языка. Автор изучает специфику содержания и развития профессиональной компетентности преподавателя и необходимости повышения ее уровня в контексте современных ФГОСов ВО. Компетентность преподавателя рассматривается как динамичный педагогический феномен, который подразумевает постоянное обучение и развитие. Особенности иностранного языка в том, что он изменяется, в речь вводятся новые лингвистические конструкции и знаний, полученных в вузе педагогу уже недостаточно, чтобы осуществлять актуальное обучение обучающихся. Именно поэтому основой данной статьи является отражение концепции непрерывного образования педагогов в практической деятельности, определение наиболее эффективных методов самообучения и повышения мотивации профессионального роста.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

Изучение языка и формирование способности к иноязычной коммуникации в неформаль-ной обстановке проходит довольно продуктивно. Для приобщения школьников к иноязычной культуре создаются тематические мероприятия, организуются клубы, функционируют городские и летние лагеря. Цель - описать методы стимулирования иноязычной творческой речевой активности у подростков во время отдыха в летнем лагере. В результатах представлена научно-обоснованная реализация методов и приемов стимулирования иноязычной творческой речевой активности детей в языковом лагере с учетом специальных принципов и поэтапного характера становления и развития умений, и навыков иноязычной коммуникации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Цветкова Светлана
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Олимпиада по иностранному языку как способ повышения мотивации к его изучению в образовательной парадигме высшей школы

Актуальность исследования проблемы проведения олимпиад по иностранному языку состоит в том, что данная процедура создает базу для становления заинтересованности обучаемых к постоянному прогрессу в овладении иностранными языками (то есть повышает уровень мотивации к изучению иностранного языка), в систематизации и углублении знаний по иностранному языку. Проблематика данной работы – это рассмотрение и описание методики проведения олимпиад по иностранному языку в качестве фактора мотивации в обучении. Цель исследования – доказать положительное влияние такой процедуры, как проведение онлайн-олимпиады по иностранному языку, на мотивацию в обучении иностранному языку; задачи исследования: проанализировать опыт проведения олимпиад по иностранному языку, разработать практические советы по методике проведения подобного рода процедур. Методы, примененные авторами для освещения заявленной проблематики: сравнительный анализ источников по вышеупомянутой тематике, метод эксперимента, статистический математический метод обработки данных – Т-критерий Стьюдента. Результатом исследования послужило доказательство верности выдвинутой гипотезы о положительном влиянии проведения олимпиад на мотивацию в изучении иностранного языка посредством соответствующих научных методов исследования. Говоря о выводах, можно утверждать, что работа рекомендуется в качестве пособия для проведения олимпиад подобного рода как в вузе, так и на других уровнях образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВОЗМОЖНОСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОХРАНЕНИИ ЯЗЫКОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ

Проблема и цель. Актуальная и не до конца решенная проблема сохранения культурного наследия и языкового разнообразия в мире может получить дополнительные способы решения с помощью современных технологий, в частности активно осваиваемых возможностей искусственного интеллекта. Цель статьи - анализ полученных к настоящему моменту данных о возможности сохранения языкового разнообразия с помощью искусственного интеллекта и предварительная оценка их эффективности с учетом тенденций к языковым трансформациям, влияющим на само развитие искусственного интеллекта. Методология. Исследование носит обзорно-аналитический характер и направлено на изучение имеющихся в научной литературе данных о возможностях искусственного интеллекта в деле сохранения языкового разнообразия и существующих ограничениях в случае его применения к редким и исчезающим языкам.

Результаты. Поиск информации по заявленной проблеме показал, что обращение к технологиям искусственного интеллекта как инструменту, способному реализовать задачу сохранения языкового разнообразия, пока остается предметом дискуссии преимущественно в медийной и общественной сферах и крайне скупо представлено в академических научных кругах. В числе вызовов, не связанных напрямую с потенциальными возможностями искусственного интеллекта, упоминается языковая пристрастность многих систем самого искусственного интеллекта, которая коренится в данных используемых для их обучения, что может способствовать дальнейшему закреплению социального и языкового неравенства отдельных этнических групп и создавать сложности в построении образовательных моделей для обучения этим языкам с помощью искусственного интеллекта. Авторами отмечается, что системы искусственного интеллекта могут быть обучены распознавать и анализировать лингвистические паттерны языков, которые были недостаточно изучены или находятся под угрозой исчезновения, в том числе строить образовательные модели на родном языке для малочисленных этнических групп, рискующих утратить язык общения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ермолова Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КУЛЬТУРНО-КОНЦЕПТНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Проблема и цель. В статье исследуется проблема использования глобальной цифровой среды в качестве ресурса информации о концептах немецкой лингвокультуры. Цель статьи - исследование возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурно-концептной информацией. Методология. Исследование цифровой среды проводилось в течение двух семестров в 12 учебных группах, изучающих немецкий язык в МГИМО МИД России. В процессе исследования применялись следующие методы: опрос и изучение письменных и устных высказываний студентов в процессе их погружения в цифровую среду, анализ и систематизация накопленного опыта по обучению концептам немецкой культуры.

Результаты. В статье обобщен опыт исследования глобальной цифровой среды в качестве ресурса культурно-концептной информации. Определены функции среды, используемой в обучении иностранному языку: информационная, образовательная, мотивирующая, диагностирующая. Выявлены перспективы институционального и самостоятельного ознакомления с информацией о ключевых концептах культуры. Обоснованы критерии отбора медиатекстов, используемых в качестве ресурса культурно-концептной информации: наличие данных об изучаемых концептах, соответствие ценностным ориентирам российского общества, актуальность и новизна материалов, соразмерность языковому уровню студентов-международников.

Заключение. В результате проведенного исследования были изучены возможности цифровой среды для ознакомления с культурно-концептной информацией. Имплементация положений исследования в практику преподавания будет способствовать эффективному использованию виртуального культурно-языкового пространства и позволит повысить качество языковой и профессиональной подготовки специалистов-международников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шамов Александр
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривают вопросы применения обучающей игры как средства оптимизации иноязычного обучения в военном вузе.

Представлены примеры использования обучающих игр на разных курсах обучения соответственно учебной программе. Обучающая игра в ее разновидностях способствует реализации главной целевой установки - коммуникативной направленности обучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колотов Виктор
Язык(и): Русский
Доступ: Всем