SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Статья посвящена актуальной проблеме, связанной с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и необходимостью подготовки студентов - будущих специалистов-дефектологов для работы с детьми с нарушением слуха и зрения. В публикации представлено описание необходимых знаний и умений педагога-дефектолога исходя из профессионального стандарта, материал по организации обучения студентов-бакалавров при изучении дисциплины «Технические средства коррекции нарушений слуха и зрения». В статье дается описание модели подготовки будущих педагогов-дефектологов к работе с детьми с сенсорными нарушениями с учетом применения технических средств коррекции нарушений слуха и зрения. Представлен выбор методов обучения, а также формируемые компетенции студентов в результате освоения ими дисциплины. Рабочая программа курса предполагает реализацию компетентностного подхода, постановку перед каждым студентом индивидуальных задач и целей. Содержание курса предполагает раскрытие не только теоретических аспектов в изучении технических средств коррекции нарушений слуха и зрения, но и использование системы практических, тестовых заданий, представленных после изучения каждой темы в разработанном к курсу пособии. Стоит отметить, что содержание описанной программы подготовки будущих педагогов-дефектологов по использованию технических средств коррекции нарушений слуха и зрения в обучении лиц с ОВЗ может быть использовано не только при обучении на ступени бакалавриата, но и при проведении профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации, при планировании методической работы в образовательной организации, а также при планировании самообразования специалистами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В. П. КАЩЕНКО

На основании впервые вводимого в научный оборот источникового материала (документы из фондов Научного архива РАО) и опубликованных работ В. П. Кащенко рассматриваются его взгляды на трудовое обучение и роль производительного труда в воспитании-обучении и социализации учащихся с ОВЗ. Установлено влияние русской педагогической традиции (К. Д. Ушинский и др.) на формирование взглядов В. П. Кащенко на значение труда в педагогическом процессе, учет современного ему зарубежного опыта по организации, содержанию и методикам преподавания трудовых дисциплин. Показана позиция Кащенко по вопросам трудового обучения при обсуждении вопросов организации образовательных учреждения для дефективных детей в 1908-1912 гг., практика организации трудового воспитания в школе-санатории в учебное и каникулярное время. Рассмотрена эволюция взглядов по данной проблематике в связи с политическими переменами в России 1917 года и в контексте общих взглядов Кащенко на процесс воспитания-обучения, отразившаяся в неопубликованных трудах 20-х гг. XX века, в итоговой работе «Педагогическая коррекция» и сочинениях 1930-х гг.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тимофеев Михаил
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: У ИСТОКОВ ВЫСШЕГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: КУРСЫ В. П. КАЩЕНКО, 1918-1920 ГГ.

На основании впервые вводимого в научный оборот источникового материала (документы из фонда Наркомпроса РСФСР и персональные дела В. П. Кащенко, отложившиеся в Государственном архиве РФ, документы из фонда В. П. Кащенко в Научном архиве РАО) проводится частичная реконструкция и анализ деятельности курсов по детской дефективности проф. В. П. Кащенко в Москве. Рассматривается место курсов в системе комплексной системной подготовки специалистов-дефектологов, содержание обучения, на основании анкетного материала дается социальный портрет слушателя курсов, описываются бытовые условия их жизни, подготовка преобразования курсов в полноценное высшее учебное заведение. Показана уникальность курсов в мировой педагогической практике. Курсы, сочетавшие теоретическую и практическую подготовку, стали основой системы высшего дефектологического образования, ориентированной на взаимодействие с ребенком с учетом новейших педагогических методик 10-20 гг. XX века. В приложении впервые публикуется часть использованных документов (отдельные анкеты слушателей, план работы курсов, учебный план, письмо слушателей об увеличении продолжительности обучения).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тимофеев Михаил
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В данной статье рассмотрены особенности осязания и основные стратегии развития тактильного восприятия у детей с РАС в ДОУ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Воронова В.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

В данной статье рассмотрены основные аспекты нарушений сенсорного развития у детей с РАС, а также различные способы и методы коррекции, направленные на улучшение их сенсорной обработки информации и адаптацию к окружающей среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Воронова В.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования комфортной инклюзивной образовательной среды в школе. В контексте современного образования особое внимание уделяется созданию равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Работа основана на анализе концепции инклюзивного образования, включая его принципы и цели, а также выявлении психологических особенностей, влияющих на формирование комфортной образовательной среды. Также обсуждаются педагогические методы и подходы, способствующие успешной реализации инклюзивной практики, а также факторы, влияющие на эффективность инклюзивного образования в школе. В заключении подчеркивается важность системного подхода и сотрудничества всех участников образовательного процесса для успешного формирования поддерживающей и инклюзивной образовательной среды.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мизамбаева Р.Н.
Язык(и): Русский, Английский, Казахский
Доступ: Всем