SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. Сегодня общественные трансформации задевают все аспекты жизни общества. Стремительные изменения в социуме, экономике, культуре, политике и других областях приводят к смене ценностных ориентиров. Технологический прогресс, активное применение искусственного интеллекта неизбежно приводят к пересмотру традиционных требований к профессии, что в свою очередь создает современные тренды в системе подготовки студентов в высших учебных заведениях. Таким образом, внедрение новых технологий и трансформации в обществе сменяют привычные компетенции, ожидая от работников навыков, соответствующих веяниям современного мира, тем самым создаются перспективы для развития общества.
Материалы и методы. В статье используются результаты социологических исследований отечественных ученых, а также авторами были проведены фокус-групповая дискуссия среди студентов Пензенского государственного университета и глубинное интервью с потенциальными работодателями Пензенской области.
Результаты исследования. В статье представлены основания необходимости внедрения научно-исследовательской работы в образовательный процесс студентов в университете. Особое внимание уделено изучению соответствия потребностей работодателей к компетенциям соискателей и ожиданиям выпускников о предъявляемых требованиях для успешного трудоустройства. Социологические исследования показали, что взгляды на необходимость внедрения научной и творческой работы у современной российской молодежи расходятся с мнением работодателей. Так как не все студенты поддерживают решение включить в обучение дополнительные занятия, связанные с научными исследованиями и творческой работой, поскольку не видят ее пользы для себя в настоящее время и в будущем. При этом работодатели выражают потребность в выпускниках с навыками в области научной и творческой деятельности.
Обсуждение и заключение. Авторы пришли к выводу, что от привлечения студентов к НИР следует ожидать положительного эффекта, но при условии их постоянного включения в течение всего периода обучения. В высшей школе следует создать благоприятные условия для научной деятельности учащихся: организовать работу научных групп по интересам, предоставить необходимое материально-техническое оснащение, предоставить научно-методический материал и стимулировать работу, поощряя морально и материально.
Актуальность. В настоящее время вопросы, связанные со спецификой реализации государственной молодёжной политики в различных субъектах Российской Федерации, становятся одной из приоритетных задач в контексте осуществления внутренней политики регионов. Это обусловлено не только социально-экономическим своеобразием субъектов, но и особенностью демографического и культурного портрета населения. Развитие креативных индустрий в современных условиях выступает фактором оживления региональной экономики во всем мире. Креативные индустрии создают творческие продукты в области программного обеспечения, компьютерных игр, кино, моды, дизайна, ювелирного дела и образования и в основном являются частными предприятиями. Стремительный рост креативных индустрий в современном обществе обуславливает необходимость изучения вопросов об их сущности, специфике и функциях. В связиc этим актуальным становится анализ совершенствования образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели - резиденты креативных пространств. Сегодня на креативные отрасли возлагаются надежды по развитию, оживлению экономической активности в городах и регионах Российской Федерации, а вместе с тем главным ресурсом экономики по праву становится человек - деятельный, творческий, интеллектуальный. В статье через анализ социального креативного пространства региона как социально преобразующей деятельности представлены модели процесса интеграции развития креативных индустрий и образовательного процесса образовательных организаций.
Цель: описание моделей интеграции развития креативных индустрий и образовательной среды в контексте образовательных организаций региона, сопоставительная оценка отечественной практики применения креативных индустрий в высшем образовании.
Методы: контент-анализ, теоретические методы (обзор литературы, в том числе нормативно-правовой документации, синтез, классификация и обобщение).
Результаты: представлен анализ образования, преимуществ и ограничений платформ, развития творческих индустрий и моделей интеграции образовательной среды.
В настоящее время способность выступать перед аудиторией и публично презентовать результаты своей деятельности является важной и востребованной как в академической, так и профессиональной среде. Однако, подавляющее большинство людей испытывают тревожность, связанную с необходимостью публичных выступлений. В статье обосновывается необходимость овладения будущими юристами основами ораторского мастерства, а также описывается опыт организации занятий по развитию умений публичного выступления на английском языке, в процессе которых происходит преодоление тревожности и страха. Автор проанализировал психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, провел анкетирование студентов с последующей обработкой и систематизацией данных, сравнил полученные данные по динамике снижения тревожности в процессе подготовки и презентации публичных выступлений студентов. Будучи надпредметной дисциплиной, иностранный язык является не объектом усвоения, а средством развития профессиональных умений и навыков. Именно в процессе иноязычного образования перед преподавателем открываются возможности моделирования ситуаций профессионального общения и создания необходимых условий для овладения всеми видами речевой деятельности, в том числе и умением выступать перед публикой. Автор предлагает разнообразные формы работы в рамках обучения английскому языку, направленные на развитие умений публичного выступления у бакалавров юриспруденции. В процессе организации занятий с включением элементов публичного выступления создаются благоприятные условия для развития умений вербального и невербального общения с аудиторией, студенты учатся анализировать свои ошибки, оценивать результаты собственной работы, справляться с тревожностью и страхом.
Одной из приоритетных задач развития высшего образования в России сегодня является качественная профессиональная подготовка будущих специалистов, что осуществляется на фоне общих цифровых процессов. Именно в этом направлении актуализируется модернизация профессионального образования, где на первый план ставится задача разработок и внедрения инновационных средств обучения и их совершенствования в условиях развивающейся цифровизации образования. В этой связи выстраиваемая информационно-образовательная среда в техническом вузе показывает, что подобное образовательное пространство должно стать самостоятельной частью образовательной системы, направленной на качественную подготовку будущих специалистов с применением для этого современных информационных технологий. Актуальность настоящей статьи заключается в раскрытии важности информационно-образовательной среды для успешного функционирования технического вуза на основе технологического комплекса, что предполагает также связь с общей цифровизацией социума и одним из ее направлений - модернизацией высшего образования, ориентированной на комплексную подготовку будущих специалистов для производственной сферы. Цель исследования - определить в контексте проектирования образовательной среды технического вуза в условиях интеграции образования, науки и производства возможности технологического комплекса.
Развитие современных средств для выполнения вычислений, совершенствование имеющихся и появление новых математических пакетов приводят к необходимости совершенствования методики преподавания математики в техническом вузе. В статье проведен сравнительный анализ наиболее известных и распространенных как платных систем компьютерной алгебры или CAS, так и свободных. Ставится вопрос о целесообразности использования в вузах свободных САК. Опираясь на многолетний опыт преподавания математики в вузе, авторы формулируют позицию о совмещении преподавания математики с программированием в СКА. Знакомство студентов с различными СКА необходимо проводить уже на первых этапах обучения, что позволяет решить проблему мотивации к изучению предмета, преодолеть рутинность вычислений. Но программирование в СКА должно являться предметом изучения отдельной учебной дисциплины и должно осуществляться после изучения основных разделов курса высшей математики.
Одной из важных компетенций будущего офицера полиции является умение работать в команде. Однако образовательные организации МВД России уделяют недостаточное внимание его совершенствованию. Интерес представляют восприятие обучающимися образовательных организаций МВД России методики формативного оценивания и ее влияние на повышение эффективности образовательного процесса. Приведены результаты применения формативного оценивания командной работы обучающихся образовательных организаций МВД России. Выявлены два основных аспекта восприятия слушателями метода формативного оценивания. Определена эффективность формативного оценивания с использованием метода работы в команде на занятиях по тактико-специальной подготовке.
Одной из важных компетенций будущего офицера полиции является умение работать в команде. Однако образовательные организации МВД России уделяют недостаточное внимание его совершенствованию. Интерес представляют восприятие обучающимися образовательных организаций МВД России методики формативного оценивания и ее влияние на повышение эффективности образовательного процесса. Приведены результаты применения формативного оценивания командной работы обучающихся образовательных организаций МВД России. Выявлены два основных аспекта восприятия слушателями метода формативного оценивания. Определена эффективность формативного оценивания с использованием метода работы в команде на занятиях по тактико-специальной подготовке.
История инженерно-строительного образования в г. Томске насчитывает более века. В статье представлена общая картина предпосылок становления технического и инженерно-строительного образования в азиатской части Российской империи в конце XIX – начале ХХ в., показаны особенности первых лет существования новой архитектурной школы за Уралом, пути развития образовательного процесса.
Актуальность. В конце XIX в. с открытием первого университета за Уралом Томск прибрел особую значимость как город науки. В историографии известны работы, посвященные высшему образованию в г. Томске. Однако комплексные научные работы в отечественной историографии, посвященные становлению инженерно-строительного образования в азиатской части России, и в частности в Томске, мало представлены.
Значимый вклад в развитие инженерно-строительного образования Томска внесли К.К. Лыгин, А.Д. Крячков, И.И. Бобарыков, А.Э. Сабек, Ф.Ф. Гут, П.Ф. Федоровский, однако их участие в значимом историческом процессе не освещено в полной мере.
Целью настоящей работы является комплексное исследование вклада первых руководителей Технологического института и преподавателей инженерно-строительного отделения в формирование учебного процесса инженерно-строительного профиля.
Работа рассматривает хронологическую последовательность этапов становления инженерно-строительного и архитектурного образования, начиная с открытия Томского технологического института, заканчивая выделением направления (факультета) в отдельное высшее учебное заведение и переездом его в г. Новосибирск. Временные границы исследования – первая треть ХХ в., но для уточнения значимых фактов, для полноты картины в отдельных случаях они могут быть расширены.
*Результаты. *Приведенные новые сведения дополняют существующие исторические исследования, расширяют информацию о становлении инженерно-строительного образования и проблемах, с которыми сталкивались первые руководители высшей инженерно-строительной школы в г. Томске.