SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ: ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Цель проведенного исследования – выявить особенности становления системы образования в Древнем Китае. Научная новизна определяется тем, что в данной статье представлены материалы китайских ученых, которые ранее не были интегрированы в академический дискурс. Анализ китайских источников позволил выявить влияние культурных, социальных и политических факторов на развитие образовательных традиций. В результате исследования было установлено, что система образования не только способствовала подготовке будущих государственных деятелей и знати, но также играла важную роль в сохранении моральных и культурных ценностей общества. Работа подчеркивает значимость комплексного подхода к изучению древнекитайской образовательной практики и ее значение для формирования цивилизационных основ современного Китая.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Предметом исследования является физическая культура, которая рассматривается в качестве одного из компонентов общекультурных ценностей, участвующих в антропосоциогенезе общества. Ценности физической культуры являются базовыми элементами для удовлетворения потребностей человека в познании и постижении законов мироздания, понимании красоты телесного, приоритетности нравственного поведения, что определяет целеполагающие принципы здоровьесбережения, развития и защиты общества.

Цель работы: раскрыть значимость ценностного потенциала физической культуры как активно-деятельного участника социокультурного, политического и экономического развития общества.

Методологической основой работы стали следующие наукоемкие подходы: аксиологический подход – рассматривает потенциал физической культуры в качестве ценностей, внедрение которых в образовательный процесс, становится определяющим в формировании поступков, традиций и нравов; деятельностный подход определяет физическую культуру как объект деятельности, мотивирующий человека в его психическом, физическом и социокультурном саморазвитии; культурологический подход воспринимает физическую культуру в качестве культуросообразного процесса – создания благоприятных условий для передачи накопленного социокультурного опыта, знаний умений навыков, технологий, традиций и принципов от предыдущих поколений к последующим.

Физическая культура выступает эффективным инструментарием совершенствования человеческой природы (физического, психического, социального). Уже более 300 лет назад использовалась система физических упражнений, которая в последнее время видоизменилась и стала функционировать в виде искусственно созданных технологий двигательнокоординационной направленности. Технологии постоянно модифицировались и создавали условия (в конце XIX века) для формирования отдельной организационно-педагогической структуры под названием «физическая культура» или «культура телесности».

Физическая культура и спорт посредством образовательных технологий и медиаиндустрии становится той «мягкой силой», которая оказывает эффективное воздействие на экономику, культуру, политику и сознание людей, что в конечном итоге мотивирует общество к новым достижениям более высокого уровня.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В современных условиях одним из важных компонентов культуры личности является культура социальной безопасности. В формировании у подрастающего поколения культуры социальной безопасности не последнюю роль играет образование. В этой связи, проблема обеспечения социальной безопасности затрагивает сегодня многие стороны жизнедеятельности и приобретает многоплановый характер. Рассматриваемый в данной статье педагогический потенциал внеурочной деятельности в формировании у младших школьников культуры социальной безопасности предполагает раскрытие значимости готовности детей к безопасной жизнедеятельности в социуме как условие реализации их личностного потенциала. Как известно, внеурочная деятельность является вариативной составляющей Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и обязательной частью учебно-воспитательного процесса в школе. Отсюда, одной из предпосылок построения институциональной структуры формирования у младших школьников культуры социальной безопасности в рамках использования разных форм организации обучения и воспитания детей являются возможности внеурочной деятельности. Таким образом, в формировании компонентов культуры безопасности младших школьников одна из ведущих ролей принадлежит организации их внеурочной деятельности, в рамках которой дети получают знания об источниках опасности, средствах их преодоления, понимание необходимости развития у себя физической готовности к выходу из опасных ситуаций и, в целом, - формирование готовности к адекватному восприятию и оценке действительности. Такими компонентами культуры безопасности в образовательной практике считают мотивацию детей к своей безопасности, осознание важности безопасного поведения и т. д. В этой связи важнейшей задачей работы с детьми во время внеурочной деятельности является развитие у них чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью, стимулирование у них самостоятельности в принятии нужных решений и выработка навыков безопасного поведения в реальной жизни. В статье рассматриваются следующие аспекты: организация внеурочной деятельности младших школьников; формирование у младших школьников культуры социальной безопасности; использование организационных форм для развития у учащихся начальной школы навыков безопасного поведения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нихолат Ксения
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОТОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ

В статье рассмотрены инструменты и результаты исследования формирования визуальной проектной культуры у студентов гуманитарных направлений подготовки («Дизайн» (Дизайн), «Профессиональное обучение (Дизайн интерьера)», «Реклама и связи с общественностью» (Копирайтинг и бренд-коммуникации)) Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета. Был осуществлен обзор сущностно-содержательных характеристик проектной и визуальной культур, разработано авторское определение визуальной проектной культуры студента бакалавриата гуманитарного направления, выявлены компоненты визуальной проектной культуры: эстетическое отношение к действительности; мотивация к творчеству; креативное мышление; творческое воображение; навык проектирования в области фотографики; самооценка субъекта образовательного процесса. Автором актуализирована проблема исследования проектной культуры с точки зрения ее визуального языка и воплощения в контексте визуальной культуры; разработан модуль «Фотографика», основанный на поэтапном выполнении творческих заданий в рамках индивидуальных проектов. В работе описан диагностический инструментарий в виде теста «Ценностные ориентации» (М. Рокич); опросника креативности (Д. Джонсон); опросника личностных креативных способностей (Е. Е. Туник); авторского экспертного листа, разработанного на основе требований профессиональной компетенции «Графический дизайн», входящей в конкурсную номинацию «Творчество и дизайн» чемпионата WorldSkills Russia; теста «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию» (В. И. Андреев). Выборку исследования составили 110 студентов Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Описаны результаты, полученные в процессе диагностики по каждому компоненту визуальной проектной культуры; сделаны выводы по эффективности использования инструментов фотографики при формировании визуальной проектной культуры у студентов бакалавриата гуманитарных направлений подготовки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шамсутдинов Рустем
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем