SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: Модель развития информационно-аналитической компетенции библиотечных специалистов: результаты педагогического эксперимента

Информационно-аналитическая компетенция (ИАК) является одной из ключевых в перечне профессиональных компетенций библиотечного специалиста, так как высокий уровень владения ею позволяет библиотекарям эффективно находить релевантную информацию и данные, оценивать их, обрабатывать, интерпретировать и оперативно представлять в соответствии с предпочтениями пользователей. Несмотря на то что в научных публикациях по теме отражаются разные аспекты информационно-аналитической деятельности, вопрос развития ИАК библиотечного специалиста остается слабо изученным. В библиотечной профессиологии и теории библиотечно-информационного образования не уточнено определение, раскрывающее специфику такой компетенции. Цель исследования – экспериментальная проверка авторской модели развития информационно-аналитической компетенции библиотечных специалистов, необходимой для реализации информирования пользователей библиотеки по востребованной проблематике в веб-среде. Автор с помощью терминологического анализа и специфики библиотечно-информационной деятельности уточняет определение ИАК библиотечных специалистов, необходимой для создания современных информационно-аналитических продуктов по востребованной проблематике, коей выступает открытая наука, а также определяет направления формирования ИАК, и на их основе разрабатывает модель развития ИАК библиотечного специалиста, включающую целевой, концептуальный, содержательный, технологический, оценочно-результативный блоки и необходимые педагогические условия. В завершении исследования представлены итоги педагогического эксперимента, подтверждающие результативность предложенной модели.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рябова Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Инструмент инновационного образования − трансформирующее обучение

Статья развивает тему, начатую автором в публикации “Инновационное образование: дидактический анализ” (Педагогика, 2014, № 6), где предложено понимание инноваци-онного образования как порождения и освоения объективно нового культурного опыта. В данной статье на материале образования взрослых автор ставит задачу развития ин-струментария дидактики для осмысления и проектирова-ния инновационной образовательной практики. Проблема-тизируется представление об обучении как процессе транс-ляции содержания образования. Рассмотрена модель «естественного» освоения опыта (научения) и соответствующая ей модель интерактивного обучения. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Предлагается подход к развитию дидактики, на основе представления об учении и обу-чении как трансформации целостного опыта (индивидуального или коллективного). Поставлена проблема моделирова-ния обучающих технологий на основе целостного опыта.

Год публикации: 2017
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кларин Михаил
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

Организация подготовки сотрудников ОВД, привлекаемых к несению службы (выполнению оперативно-служебных задач) в особых условиях, требует нового методического подхода.

Цель статьи - проанализировать и обобщить результаты интервьюирования участников специальной военной операции, на системном уровне изучить организационно-педагогические условия боевой (специальной) подготовки военнослужащих (сотрудников) отечественных и зарубежных силовых структур, конкретизировать компонентную базу перспективной структурно-функциональной модели педагогической деятельности в системе профессиональной служебной подготовки сотрудников ОВД, привлекаемых к несению службы (выполнению оперативно-служебных задач) в особых условиях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Баранов Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЕННОМ ИНСТИТУТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2022/23 УЧЕБНЫЙ ГОД

В статье показан анализ реализации программ дополнительного профессионального образования для специалистов физической подготовки и спорта военнослужащих в Военном институте физической культуры за 2022/23 учебный год.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бурьян Виктор
Язык(и): Русский
Доступ: Всем