SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 9 док. (сбросить фильтры)
Статья: Применение цифровых инструментов обработки естественного языка для оптимизации подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде

Цель исследования – автоматизация процесса анализа наиболее распространенных грамматических форм и синтаксических конструкций иностранного или второго языка для оптими-зации содержания и освоения программ по английскому языку при подготовке будущих учителей математики к осуществлению профессиональной деятельности в полилингвальной образовательной среде. В статье теоретически обоснована необходимость комплексного частотного анализа языковых структур. Разработаны программные инструменты для обработки естественного языка (язык про-граммирования Python и библиотека spaCy), которые впоследствии были применены в рамках курса «Методы математической обработки данных» для выделения наиболее частотных грамматических форм и синтаксических конструкций, свойственных математическому английскому языку. На основе полученных данных были сформулированы методические рекомендации к содержанию и результа-там освоения программ по английскому языку для будущих учителей математики в полилингваль-ной образовательной среде. Научная новизна исследования заключается в использовании цифровых инструментов обработки естественного языка (NLP) для количественного и статистического анализа языковых данных, необходимого для составления методических рекомендаций к содержанию и ре-зультатам освоения программ по иностранному/второму языку для обучения будущих учителей-предметников. В результате исследования установлено, что цифровые инструменты обработки естественного языка могут применяться для совершенствования языковой подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Педагогическая практика как условие нормализации психологического самочувствия личности студента

Цель исследования – обосновать сущность и структуру понятия психологического само-чувствия личности студентов – будущих учителей в процессе практики. В статье анализируется понятие «психологическое самочувствие личности» и обосновывается авторское определение понятия «психологическое самочувствие личности студентов в процессе педагогической практики» – интегральная и динамичная характеристика личности, отражающая внутреннее психологическое состояние каждого обучающегося в процессе педагогической практики, раскрывающая самоощущение студентом собственных профессиональных достижений как основы своего социально-профессионального само-определения. Предлагается система критериев и конкретизирующих их показателей проявления психологического самочувствия студентов-педагогов в процессе педагогической практики (когни-тивный, эмоциональный, личностный). Описывается методика и анализируются результаты прове-денного пилотного исследования с участием студентов-бакалавров. Научная новизна исследования: обосновано новое направление развития моделей, содержания и методического обеспечения педагогической практики студентов с позиций изменения их психологического самочувствия. В результате исследования подтверждено, что включение в содержание практики контекста рефлексивно-инновационной деятельности, активизация механизмов самоанализа и саморазвития студентов в процессе практической подготовки способствуют нормализации психологического самочувствия студентов-педагогов, повышению чувства уверенности в правильности своих профессиональных действий и личностной самореализации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Благодаря специфике внеурочной деятельности, которая опирается на добровольное участие обучающихся (следовательно, на их заинтересованность), внеурочная деятельность прочно вошла в образовательный процесс. Это обусловлено многогранностью решаемых ею педагогических задач.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Франко-вьетнамская культура образования в Кохинхине (1862—1945)

В ходе колонизации Вьетнама французское правительство во всех аспектах жизни страны проводило много мер для покорения вьетнамского народа. Франция была особенно заинтересована в создании колониальной системы образования, полностью зависевшей от неё. Процесс внедрения французской образовательной модели является также процессом создания франко-вьетнамской образовательной культуры во Вьетнаме в целом и в Кохинхине в частности. В этом исследовании проведён анализ и даётся оценка этой культуры во время колониального периода. Показано, что вьетнамская культура восприняла французскую образовательную культуру, что послужило основой для создания образовательной системы современного Вьетнама, которая в корне отличается от традиционной конфуцианской. Показан процесс ассимиляции элементов внешней культуры и становления национальной культуры.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нго Тхи Минь Ханг
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ США И КАНАДЫ В ОТНОШЕНИИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В 1860-1890-Х ГГ.

В исследовании сравнивается система образования для индейцев в США и Канаде во второй половине XIX в, выделяются сходства и различия. Анализируются предпринятые меры по развитию образованию для коренных народов Америки, программы обучения и финансирование школ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: 55 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОФЕССОРА НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Р. О. АГАВЕЛЯНА

Агавелян Рубен Оганесович – доктор психологических наук, профессор, почетный работник общего образования Российской Федерации, директор Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ», лауреат премии губернатора Новосибирской области в сфере экономических и социальных наук.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЧЕСНОКОВА ГАЛИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

9 ноября 2023 года Институт педагогики и психологии Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева и Новосибирский государственный педагогический университет при непосредственной поддержке проекта ЮСАИД «Окуу керемет» и общественного молодежного фонда «Ыйык Ата-Журт» провели международную научно-практическую конференцию «Тенденции устойчивого развития образования в условиях глобализации»

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КУКАНОВА М.А.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ О НЕПРЕРЫВНОСТИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья поднимает вопрос развития методической компетенции учителя иностранного языка средствами учебника/УМК. Переход учителя на новый учебник влечет за собой необходимость понимания и усвоения методических категорий и понятий, представленных в учебнике через их функциональную сторону. Автор учебника/УМК определяет ведущий метод обучения иностранному языку и выстраивает в учебнике в соответствии с методом систему упражнений по формированию навыков и речевых умений учащихся, по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на требуемом уровне. Учителю следует принять во внимание существующие на сегодняшний день различные позиции авторов учебников в вопросах реализации коммуникативного подхода в учебнике/УМК, различные пути и алгоритмы в выстраивании систем упражнений, принять и использовать методический потенциал учебника для развития методической компетенции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): СТЕПАНОВА МАРИНА
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Анализ научных источников по теме исследования «Исследование методов распознавания мошенничества с использованием образовательных NFT-сертификатов»

Данная работа изучает феномен использования NFT в сфере образования и существующие на данный момент примеры такого применения.

Также рассматриваются возможные методы реализации этого подхода, а также возможные способы мошенничества, связанные с использованием NFT, и возможные способы борьбы с таким мошенничеством на основе существующих литературных работ.

Производятся анализ и обобщение информации, найденной в литературных источниках, в ходе которого выявляются основные причины возможности мошенничества с использованием NFT, а также освещаются возможные направления развития сферы цифровых технологий и права для устранения потенциальных возможностей этого мошенничества.

В ходе этого анализа выявляется обширность взглядов авторов на использование NFT, и в то же время становится заметна тенденция обращения к NFT как к инструменту защиты от мошенничества в качестве аналога «классических» систем защиты, при этом авторами не уделяется должного внимания возможности мошенничества с использованием NFT.

Результат исследования указывает на наличие тенденции к использованию NFT для противодействия мошенничеству и необходимость работы над новыми средствами борьбы с мошенничеством, учитывающими возможность использования NFT в мошеннических целях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Фатов Михаил
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем