SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель. Исследование социально-трудовых проблем и определение направлений адаптации населения новых регионов России в условиях интеграционных процессов. Методика. В процессе исследования использованы методы: научной абстракции, анализа и синтеза, систематизации и обобщения, структурного анализа.
Результаты. Раскрыта сущность понятия «социальная адаптация населения». Охарактеризовано значение интеграционных процессов в социально-психологическом аспекте. Аргументировано, что что экономическое поведение населения оказывает значительное влияние на социальную адаптацию. Сформирована система ключевых целей адаптивного поведения разных социальных слоев общества в условиях интеграционных процессов. Определены направления социальной адаптации населения новых регионов России в условиях интеграционных процессов. Научная новизна. Разработаны основные положения социальной политики, которые, в отличие от существующих, отражают структурные адаптационные усилия населения новых регионов России, а также учитывают реальную социально-экономическую дифференциацию условий, в которых осуществляется процесс интеграции. Практическая значимость. Предложен перечень корректирующих и предупреждающих мероприятий, способствующих адаптации населения новых регионов России к последствиям преобразований в условиях интеграционных процессов.
Социально-психологическая адаптация является важнейшей составляющей успешности человека в различных видах деятельности. Система ценностных ориентаций и направленность личности в настоящее время рассматриваются в качестве центральных (базовых) элементов, детерминирующих эффективность социально-психологической адаптации. В этой связи особую актуальность приобретают исследования ценностных факторов социально-психологической адаптации в подростковом возрасте, которая большинством авторов расценивается как наиболее сложный и противоречивый этап становления личности. Приводятся результаты эмпирического исследования, цель которого состояла в анализе детерминирующей роли системы ценностных ориентаций в успешности социально-психологической адаптации мальчиков и девочек младшего подросткового возраста.