SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Проблема синтеза и анализа алгоритмов обработки радиолокационных изображений пространственно-распределенных целей, полученных средствами космического мониторинга, была и остается одной из наиболее значимых как с теоретических, так и практических позиций для обеспечения безопасности мореплавания, контроля за незаконной добычей рыбы, мониторинга и управления кризисными ситуациями, такими как естественные бедствия, миграционные потоки и другие. Одним из наиболее распространенных приложений названной проблемы является распознавание надводных кораблей, которому и посвящен данный обзор, выполненный по иностранным источникам. В связи с этим предлагаемый обзор, содержащий достаточно подробный анализ современных методов решения названной задачи, предложенных широким кругом авторов в последние десятилетия, будет полезен создателям и исследователям средств космического наблюдения за состоянием морской поверхности.
В настоящей работе приведен анализ кинематических координат мехатронного профилографа при движении датчика измерения по окружности, предназначенного для измерения профилей поверхностей изделий. В работе рассмотрены возможные траектории движения мехатронного профилографа и приведен кинематический анализ для одной из траекторий – движению датчика по окружности. В ходе работы получены зависимости кинематических характеристик датчика от характеристик двигателей при движении по окружности с обеспечением постоянства абсолютной скорости выходного звена.
В настоящей работе приведено решение прямой и обратной задачи о скоростях мехатронного профилографа, предназначенного для измерения профилей поверхностей изделий. В ходе работы получены зависимости кинематических характеристик датчика (линейной и угловой скорости) от кинематических характеристик двигателей, тем самым решена прямая задача о скоростях, а также решена обратная задача о скоростях, заключающаяся в определении характеристик двигателей через скорости выходного звена.
Данная статья посвящена изучению стадий содержания проектирования и разработки конструкторско документации на грузовую тележку мостового крана
В статье предложен вариант изготовления скребков шахтных конвейеров способом литья по газифицируемым моделям. Описана предлагаемая технология изготовления и приведены необходимые конструкторско-технологические элементы процесса.
Приведены особенности организации и управления внутризаводскими транспортными системами. Разработан проект материальных потоков и транспортной внутризаводской системы машиностроительного предприятия. Создана трехмерная модель внешней и внутренней транспортной системы.
Приведено обоснование возможности создания экспериментального стенда для проведения анализа зацепления сателлитов с другими зубчатыми колесами. Рассчитана и спроектирована трехмерная модель стенда, предназначенная для последующего изготовления.
Рассмотрено влияние диффузии фосфора из жидкого источника (POCl3) и твердого источника (метафосфат алюминия (МФА)) на образование локальных дефектов в слоях SiO2 и на поверхности кремния. Установлено, что вероятной причиной образования дефектов является локальное проплавление слоя окисла жидким фосфорно-силикатным стеклом с образованием твердой фазы, обогащенной кремнием. Глубина дефекта пропорциональна его диаметру и уменьшается с понижением температуры процесса.
В современных условиях развитие наукоемкого производства является естественной необходимостью. Формирование инновационной инфраструктуры стало важным элементом управления в деятельности крупных компаний, в частности в сфере машиностроения. В условиях экономической нестабильности и ограничения поставок западной наукоемкой продукции существует объективная необходимость разработки отечественных технологических решений в сфере машиностроения. В рамках исследования приведено обоснование развития инновационной инфраструктуры трех компаний, осуществляющих деятельность в одном сегменте наукоемкого производства. Предложены описания условий реализации стратегии развития инновационной инфраструктуры в сфере машиностроения. Систематизация критериев оценки инновационной инфраструктуры позволяет сформировать оценочные условия эффективности для реализации инноваций. В статье рассмотрена специфика формирования инновационной инфраструктуры наукоемких компаний, разрабатывающих продукцию в сфере машиностроительного производства (АО «НПП «Исток» им. Шокина» г. Фрязино, АО «Магратеп» г. Фрязино, АО «ГосМКБ «Радуга» г. Дубна). Отмечается, что планирование инноваций должно учитывать условия внешней и внутренней среды и способствовать достижению конкурентоспособности предприятий на долгосрочный период. Базовые подходы к созданию инновационной инфраструктуры затрагивают и объединяют в себе такие важные моменты, как обоснование, определение целей и задач предприятия посредством создания инновационной инфраструктуры. Формирование инновационной инфраструктуры предполагает всестороннее обоснование среды проекта, в которой он реализуется, где дается характеристика эффективности методов управления, ведущая к достижению поставленной цели.
Проанализированы методы моделирования сложных технических систем, применяемые в расчетно-теоретических обоснованиях конструктивно-технологических решений машиностроительных производств. Популярный в схемотехнике метод моделирования путем создания моделей электрических эквивалентов является лишь частным случаем более общего метода графовых схем. Эти представления рассчитываются компьютерными программными комплексами, в которых применены методы матричного анализа. Моделирование подразумевает обязательное разложение изучаемой системы на подсистемы с их последующим сложением в одном изделии. В машиностроительном проектировании это называется методом синтеза проектных решений. Такие исследования выполняются при построении моделей для технологического прогнозирования процессов изготовления и эксплуатации изделий.