SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Сформированный в России рынок e-travel претерпел масштабную трансформацию, которую обусловили динамика потребления услуг сферы гостеприимства, переориентация спроса из-за геополитических угроз на внутренний туризм, уход из-за санкций крупных зарубежных онлайн-сервисов, повышение цифровых компетенций и доверия населения к отечественным онлайн-сервисам. Развитие рынка e-travel способствует повышению уровня удовлетворенности потребителей, упрощает операционные процессы в средствах размещения: бронирования, регистрации заезда, управления запросами гостей и обслуживания номеров.
В статье рассматриваются современные вызовы и направления совершенствования механизмов государственной поддержки аграрного сектора России в условиях геоэкономической нестабильности. Проведён анализ динамики аграрного предпринимательства, государственной политики и экспортного потенциала в 2019-2024 гг. Предложена структурная модель устойчивого развития аграрного сектора, а именно механизмы совершенствования государственной поддержки аграрного сектора в Российской Федерации, учитывающая региональные особенности, инвестиции и инновационные технологии.
Деятельность предприятий общественного питания направлена на удовлетворение потребностей в качественном и сбалансированном питании, производство которого должно соответствовать принципу экологической безопасности, а также формировать у потребителей экологическую ответственность. За последнее десятилетие сформировались определенные экотенденции и тренды, которые уже носят не единичный, а массовый характер в деятельности предприятий общественного питания и отвечают потребностям и ожиданиям потребителей.
Цифровые технологии сегодня становятся ресурсным потенциалом, без которого невозможно устойчивое развитие сферы туризма и гостеприимства. Цифровые платформы и экосистемы объединяют туристские предприятиями и потребителей туристских услуг, формируют цифровую инфраструктуру и среду, обеспечивающую обмен информационными потоками в режиме реального времени. Субъекты экосистемы осуществляют экономическую деятельность, обеспечивают устойчивое развитие сферы туризма и гостеприимства.
В статье изложены основные требования Постановления Правительства РФ № 1288 от 31.10.2018 г. «Об организации проектной деятельности в Российской Федерации». С конца 2018 года в России уверенными темпами развивается новое направление в управленческой деятельности, как системный «проектный подход». Проектный подход синтезировал в себя законы маркетинга, теоретические основы менеджмента, принципов психологии и законов социологии. Главная задача проектного подхода - это принятие правильного управленческого решения. Проект - это временная организация или предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Рассмотрен вопрос о результативности проектного подхода в агропромышленном комплексе Российской Федерации за 2022 год и в частности в малых формах хозяйствования. В Российской Федерации с 14.07.2012 г. действует государственная программа № 717 «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Данная программа предусматривает цели и задачи, основные направления деятельности АПК, его финансирование, современные механизмы сельскохозяйственных направлений. Госпрограмма, как нормативный документ, состоит из процессной и проектной части. Обеспечение проектами малых форм хозяйствования на уровне районов региона - важная задача регионального Минсельхоза.
В данной статье изложены основные достижения Агропродовольственного комплекса России в период международных экономических санкций. Проведен анализ основных экономических показателей в сельском хозяйстве. Определена очевидность в производстве и модернизации основных производственных фондов АПК. Производство и модернизация требует значительных инвестиционных ресурсов. Сегодняшняя агропродовольственная политика направлена на стимулирование по изготовлению самых современных сельскохозяйственных машин и оборудования. Применения грамотных финансово-кредитных инструментов по поддержке сельхозпроизводителей. Агропродовольственная политика нацелена на совершенствование ценообразования в системе агропромышленного производства. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации от 2020 года направлена на долгосрочное совершенствование агропродовольственной политики страны, особенно в условиях многотысячных экономических санкций. В ходе реализации Доктрины сохранили результативность в АПК многие сельскохозяйственные отрасли за счет имеющихся запасов продовольствия и сырья. Высокая инертность АПК, условия геополитического кризиса, своевременно очертили угрозы развития сельского хозяйства, выступили большим стимулом расширения и развития потенциала. Санкционное противостояние открыло новые возможности на перспективу для агробизнеса. В условиях эмбарго выросла конкурентоспособность российских товаров. Произошло активное стимулирование процессов импортозамещения.
В статье рассматриваются результаты исследований российских ученых в сельском хозяйстве, позволившие улучшать плодородие почвы, добиваться повышения урожайности сельскохозяйственных культур, бороться с болезнями растений, а главное создавать новые сорта плодово-ягодных, овощных и декоративных культур. Помимо работ ученых по кооперации крестьянских хозяйств, Николай Кондратьев разработал целый ряд теорий, касающихся экономического развития стран (большие циклы деловой активности, двухсекторная модель экономического роста).
В статье рассматриваются с соблюдением принципа историзма результаты деятельности выдающихся специалистов в аграрной сфере экономики России. Они решали возникающие в то время проблемы, разрабатывая разного плана теории и внедряя их в практику. Работы исследователей до сих пор не потеряли своей значимости и сделали их имена бессмертными. Они явились создателями школ по различным направлениям в аграрной сфере экономики страны, которые функционируют и сегодня.
В статье представлены результаты исследования методологии оценки уровня ресторанного сервиса в контексте его качества и культуры. Обозначена авторская позиция в дискуссии о понятийных связях системы сервиса, элементами которой являются услуги и процесс их предоставления потребителю. Уточнены понятия качества и культуры сервиса применительно к сфере услуг ресторанного бизнеса. Раскрыта сущность ресторанного мерчандайзинга с позиции целей логистики и маркетинга предприятия общественного питания и обозначена его роль в комплексе услуг предприятий отрасли. Определён перечень критериев оценки ресторанных услуг в разрезе их качества и культуры, заложенный в свою очередь в алгоритм измерения уровня ресторанного сервиса, основанный на анализе объективных и субъективных данных, составляющих информационную основу исследования. В рамках предложенной схемы предусмотрены два наиболее распространённых подхода к оценке уровня сервиса: взвешенная многокритериальная оценка и GAP-модель, адаптированные к сфере общественного питания. В зависимости от результата измерения расхождений ожидаемого уровня ресторанного сервиса и фактического могут быть приняты различные управленческие решения, касающиеся как совершенствования обслуживания гостей, так и активного продвижения услуг предприятия, их большей информационной транспарентности. Обоснован вывод о синергетическом эффекте комплексного влияния качества и культуры услуг общественного питания на удовлетворённость потребителей, степень психологического и физиологического комфорта взаимодействия с системой ресторанного сервиса.
Статья посвящена выделению групп факторов, влияющих на формирование клиентской лояльности. Обозначено влияние внешних факторов на клиентскую лояльность как фактор рыночной устойчивости предприятий гостиничного бизнеса. Предложены стратегии для повышения уровня лояльности клиентов гостиничных предприятий.