SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена анализу цифровой эволюции в оптовой торговле. Проведено исследование влияния цифровых технологий на сферу оптовой торговли, включая аспекты импортозамещения и развития отечественных технологических систем в условиях экономических санкций. Основное внимание уделено текущему состоянию рынка и тенденциям его развития, таким как внедрение ERP, CRM и RPA-систем, а также необходимости цифровизации для повышения оперативной эффективности и сокращения издержек. Установлено, что цифровая трансформация бизнеса предусматривает комплексный подход к обновлению и оптимизации бизнес-процессов. Определены основные актуальные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия оптовой торговли при внедрении новых технологий и замещении западных цифровых продуктов. Подробно раскрыты особенности влияния санкций на доступность зарубежных технологий и возрастающий интерес к разработке и применению национальных цифровых решений. Адаптация к новым экономическим и технологическим условиям требует от предприятий гибкости и инновационного подхода. В статье также рассматриваются примеры успешных кейсов внедрения цифровых технологий на отечественных предприятиях оптовой торговли. Выделены ключевые факторы, способствующие успешной цифровой трансформации, включая роль человеческого капитала, необходимость обучения сотрудников и инвестиции в IT-инфраструктуру. В результате исследования сформирован вывод о том, что успех цифровой трансформации на предприятиях оптовой торговли зависит не только от технологий, но и от готовности бизнеса к изменениям, а также от эффективности управленческих решений в области цифровизации и оптимизации процессов. Особое внимание уделено стратегическим аспектам цифровой трансформации, таким как планирование и контроль.
В статье рассмотрено влияние региональных особенностей на определение эффективных каналов сбыта в оптовой торговле малого бизнеса в условиях цифровизации и трансформации логистических сервисов. Обозначены основные функции оптовой торговли малого предпринимательства в современных условиях. Определены факторы, обеспечивающие конкурентоспособность оптовых торговых компаний малого бизнеса в условиях цифровой экспансии и трансформации логистических цепочек. Выявлены региональные аспекты, требующие учета при организации покрытия спроса на потребительском рынке товаров для профессионального использования. Целью исследования является разработка пула критериев региональной специфики территорий реализации товара, влияющего на выбор моделей товародвижения. В процессе исследования автор составил список критериев, в который вошли: социально-экономические показатели региона реализации товара; уровень развития логистики региона: транспортная инфраструктура, логистические сервисы; близость региона к территории прохождения международных транспортных коридоров; уровень цифровой зрелости малого предпринимательства; природная специфика; специфика погодных условий; стоимость аренды коммерческой недвижимости и уровень заработной платы в регионе; национальные особенности региона и вероисповедание его населения; менталитет бизнес-сообщества региона; часовой пояс и часовые предпочтения; государственная поддержка; наличие квалифицированных кадров; устойчивость региона к кризисам различного происхождения. Проведен подробный анализ по двум критериям: национальные особенности и особенности вероисповедания в Республике Дагестан и Чеченской Республике; влияние международного транспортного коридора «Север - Юг» на развитие оптовой торговли юга России. Результаты исследования были апробированы на практике и имеют положительный отзыв от оптовой торговой компании ООО «Джи Эм Система».