SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Сборник научных трудов подготовлен на основе докладов и сообщений, сделанных участниками XI Международной научной конференции «Родное и вселенское: Образы местности, трансгрессии и гетеротонии в русской и мировой литературе (XIX - нач. XXI в.), которая была проведена 29-30 сентября 2014 года кафедрой филологии, издательского дела и редактирования Ульяновского государственного технического университета. Филологи, философы и культурологи из Литвы и Латвии, Польши и Сербии, Москвы, Новосибирска, Саратова, Волгограда, Ульяновска и др. российских городов ставят и решают проблемы изучения произведений русской и мировой словесности, национального фольклора и современной литературы в аспекте пространственных представлений, феноменов «других пространств», явлений трансгрессии, мифологичное™ и символизма.
В сборнике обозреваются эстетические, идейно-философские и духовные тенденции развития отечественного и мирового литературного процесса, рассмотрены вопросы методологии гуманитарных знаний, архетипы городского и деревенского бытия, пространственные мотивы и образы-гетеротопии.
Издание, выходящее в Год литературы, адресовано литературоведам и философам, историкам и культурологам, студентам, магистрантам и аспирантам, прпеподавателям вузов и учителям, всем любителям русской словесности.
Учебник подготовлен в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» и соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту (ФГОС) третьего поколения, утвержденному Приказом Министерства образования РФ № 282 от 06.04.2010. Учебник позволит освоить все общие и профессиональные компетенции специалиста-бухгалтера.
Книга содержит учебный теоретический материал по дисциплине, в том числе история бухгалтерского учета, его предмет и метод, понятие о бухгалтерском балансе, счетах бухгалтерского учета и двойной записи, учет хозяйственных процессов и бухгалтерская отчетность. Для текущего контроля за изучением материала по всем темам приведены вопросы и тесты, помогающие студентам закрепить знания, а преподавателям проконтролировать степень усвоения данного предмета.
Учебник предназначен для обучения основам бухгалтерского учета на всех экономических специальностях начального, среднего и высшего профессионального образования. Для студентов, преподавателей, слушателей курсов дополнительного профессионального образования.
And even the weariest river winds somewhere safe to sea.
И самой уставшей речке когда-то к морю прийти.
Так говорит Элджи. Так считает и Джим, влача в океан прекрасную Анну Ливию. Стало быть, у них так. В Азии или Африке, в пустынях, это не так, реки там уходят в песок. В России возможно все.
И все-таки «Улисс» в Россию пришел. Мне выпало устраивать это пришествие, и не было никаких сомнений, что уникальному пришельцу подобает особое сопровождение. Так родился «,,Улисс“ в русском зеркале». Он воздает честь роману века, следуя его форме — строясь как одиссея в 18 эпизодах и трех частях, согласуй развитие смысла с ходом романа и кое-где дерзая даже писать тем же письмом. Вместе с тем его задача скромна — я просто хочу рассказать про «Улисса» и его автора, донеся то, что мне кажется самым важным в том и другом, и не притязая входить в глубины современной джойсонауки. Здесь будет заведомо не все, что связано с явленьем «Улисса», — хотя бы уж оттого, что так или иначе с ним связана вся жизнь европейской прозы нашего века.
Книга представляет собой описание логики, принципов и техники управления финансами коммерческой организации. Изложен авторский подход к структурированию и сущностному наполнению финансового менеджмента, дана характеристика его фундаментальных концепций. Подробно охарактеризованы эволюция финансового менеджмента, его взаимосвязь с неоклассической теорией финансов и бухгалтерским учетом, принципы и информационное обеспечение процесса принятия решений финансового характера, логика моделей и критериев оценки финансовых активов и инвестиционных проектов.
Для студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, научных и практических работников, специализирующихся в области управления финансами и бухгалтерского учета.
Очередной выпуск «Ежегодника Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2014 год» является тематическим и посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В центре внимания авторского коллектива были архивные фонды военного времени и документы, преимущественно касающиеся блокады Ленинграда.
«Ежегодник» включает 12 дневников, чьи авторы относятся к разным социальным и профессиональным слоям населения. Из них четыре дневника принадлежат писателям (Е. А. Борониной, И. А. Гриневской, А. П. Крайскому, И. Ф. Кратгу) и являются значимым источником их биографии. Они по-новому раскрывают положение ленинградских писателей военных лет, содержат хронику жизни города: зарисовки бытовых сцен, драматические эпизоды обороны, важнейшие историко-культурные события. Еще один дневник художника-филоновца С. В. Ганкевича посвящен «смертному времени» и демонстрирует силу воли и мужество погибшего ленинградца. Публикуемые дневники из архива поэта О. Ф. Берггольц писались рядовыми жителями блокадного города - школьными учителями, медсестрами и др. Эти тексты передают подлинные настроения и горестный опыт горожан. В сборнике публикуется также редкий тип блокадного дневника - детский, автор которого Женя Рыбина, десятилетняя школьница. Все дневники публикуются впервые, сопровождаются историко-литературным и реальным комментарием.
Наряду с блоком тематических материалов о Великой Отечественной войне в «Ежегодник» включен традиционный раздел «Информация». Он освещает содержание и структуру новых обработанных фондов и дает полистное описание отдельных значимых документов. Сборник завершает обзор новых поступлений за 2012 г.
Издание адресовано филологам и историкам, преподавателям и студентам - всем, интересующимся русской историей и культурой XX в., в частности жанрами мемуаристики.
Создавайте сногсшибательные сайты и приложения для любых мобильных и настольных платформ. Для этого вам потребуется всего лишь добавить в ваш инструментарий веб-разработки технологии HTML5 и CSS3. Вооружившись этой практичной книгой, вы научитесь разрабатывать веб-приложения,
которые не только хорошо работают на iOS, Android, Blackberry и Windows Phone, но и очень удобны в использовании.
Книга содержит множество примеров кода и разметки. Она поможет вам освоить работу с разнообразными инструментами HTML5 — в частности, с новыми веб-формами, масштабируемой векторной графикой (SVG), холстом (Canvas), localStorage и другими родственными API. Кроме того, в этом издании подробно рассмотрены таблицы стилей CSS3. Вы научитесь разрабатывать приложения, которые одинаково хорошо работают как на огромных мониторах, так и на крошечных экранах.
«Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова» – критическая статья русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева (1840-1868). Написана и впервые опубликована в 1861 году в журнале «Русское слово».
Вопрос о «женских типах», созданных А.Ф. Писемским, И.С. Тургеневым и И.А. Гончаровым, Писарев рассматривает в контексте проблем воспитания, которые поднимали появившиеся в России «педагогические журналы». Объектом нападок этих изданий стали женщины – и как матери-воспитательницы, и как дочери-воспитанницы, представляющие вырастающее молодое поколение. Приступая к анализу женских типов, Писарев оговаривает, что современное положение женщины он считает крайне тяжелым и неутешительным, но, во всех случаях оправдывая женщину, он выбирает для рассмотрения «только те личности, которые еще борются с жизнью и чего-нибудь от нее требуют». Женщины, уже примирившиеся со своей долей, критика не занимают, потому что «они, собственно говоря, уже перестали жить».
«Дворянское гнездо (Роман И.С. Тургенева)» – критическая статья русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева (1840-1868). Написана и впервые опубликована в 1859 году в журнале «Рассвет».
Роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», впервые опубликованному в 1859 году в журнале «Современник», Писарев посвятил несколько статей. В своей первой статье в журнале «Рассвет» он подчеркивает, что в романе выражено «знание русской жизни, и притом знание не книжное, а опытное, вынесенное из действительности, очищенное и осмысленное силою таланта и размышления». Писарев говорит о «Дворянском гнезде» как о «самом стройном и законченном» из произведений Тургенева. Самобытность писателя, по мнению критика, выражается в создании истинно русских типов и в том числе Лаврецкого, который «не отступает от борьбы, пока можно бороться, и умеет покоряться молча, с мужественным достоинством, там, где нет другого исхода».
«Роман И.А. Гончарова Обломов» – критическая статья русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева (1840-1868). Написана и впервые опубликована в 1859 году в журнале «Рассвет».
Умение проследить состояние души героя, умение раскрыть его перед читателем и объяснить участие общества в формировании выбранных характеров Писарев называл главным талантом и делом современных литераторов. Критик полагал, что мысль Гончарова, проведенная в романе «Обломов», «принадлежит всем векам и народам, но имеет особенное значение в наше время, для нашего русского общества». Он считал, что русский писатель блестяще решил поставленную им общечеловеческую психологическую задачу, причем сделал это «в явлениях чисто русских, национальных, возможных только при нашем образе жизни, при тех исторических обстоятельствах, которые сформировали народный характер, при тех условиях, под влиянием которых развивалось и отчасти развивается до сих пор наше молодое поколение». В числе отличительных признаков таланта Гончарова критик называл полную объективность, «спокойное, бесстрастное творчество, отсутствие узких временных целей, профанирующих искусство, отсутствие лирических порывов, нарушающих ясность и отчетливость эпического повествования».
«Стоячая вода» – критическая статья русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева (1840-1868). Написана и впервые опубликована в 1861 году в журнале «Русское слово».
Критическая статья «Стоячая вода» посвящена выходу в свет в 1861 году первого тома «Сочинений» русского писателя А.Ф. Писемского. Писарев ограничивает свою статью, «чтобы не растеряться во множестве разнообразных явлений», повестью «Тюфяк». Критик считает, что вопросы о степени таланта автора и о художественном достоинстве его произведений давно рассмотрены и решены. Поэтому предлагает «заняться делом более интересным и более полезным» – поговорить о тех сторонах жизни, которые представляет читателю Писемский. Эти стороны жизни – гнет, несправедливость, незаконные посягательства одних, бесполезные страдания других, апатическое равнодушие третьих и гонения, воздвигаемые обществом против самобытности отдельных личностей.