ISSN 2411-5827
Язык: ru

Статья: МЕТАЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ РЕБЕНКА НАД ИГРОВЫМ ТЕКСТОМ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются особенности моделирования и восприятия игровых текстов детской литературы. В фокусе внимания оказывается феномен метаязыковой рефлексии как фактор восприятия кодов языковой игры, адресованной ребенку. Экспериментально верифицируется вариативность интерпретации игровых трансформ в аспекте соответствия авторскому замыслу. С применением методики заполнения текстовых лакун (при восстановлении текста с пропущенными элементами) и методики прямого толкования (в версии дешифровки игрового секретного языка) выявляются факторы, способствующие или препятствующие считыванию техники и сюжетообразующей функции языковой игры. Анализируются ассоциативные векторы (параметры) восприятия игрем в свете их фонетической, грамматической и семантической специфики, системно заданной и контекстуальной актуализации. Отмечается динамика метаязыковой рефлексии над игровой трансформой (при сопоставлении осмысления игрового текста школьниками разных возрастных групп).

Ключевые фразы: языковая игра, игровой художественный текст, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, метаязыковая рефлексия, детская художественная литература
Автор (ы): ГРИДИНА Т.А.
Журнал: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82.01/.09. Литературоведческие дисциплины
Для цитирования:
ГРИДИНА Т.А. МЕТАЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ РЕБЕНКА НАД ИГРОВЫМ ТЕКСТОМ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ // ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2024. № 22
Текстовый фрагмент статьи