ISSN 2411-5827
Язык: ru

Статья: УПОТРЕБЛЕНИЕ «ЗАМОРОЖЕННОГО» ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА В РУССКОЙ РЕЧИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА (2024)

Читать онлайн

Для построения современных методик преподавания русского языка как иностранного, учитывающих родной язык обучающихся, необходимо проведение психолингвистических исследований процессов, сопровождающих овладение грамматической системой второго языка. Статья посвящена анализу сверхгенерализованного использования форм именительного падежа в речи китайских студентов и построена на материале данных «Русского учебного корпуса» НИУ ВШЭ. Предлагается сравнительный анализ случаев использования «замороженных» форм именительного падежа, который наблюдается при освоении русского как первого и как второго. Приводится формальная классификация ошибок и анализируются их причины, объясняются механизмы межъязыковой интерференции в речи носителей китайского языка. Выявляются стратегии симплификации и сверхгенерализации, позволяющие носителю китайского языка конструировать промежуточную падежную систему на ранних стадиях овладения языком.


Ключевые фразы: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, методика преподавания русского языка, РКИ, образовательный процесс, методы обучения, китайские студенты, предложно-падежные конструкции, РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ, именительный падеж, РУССКАЯ РЕЧЬ, онтолингвистика
Автор (ы): Цао Шопэн
Журнал: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
Для цитирования:
ЦАО Ш. УПОТРЕБЛЕНИЕ «ЗАМОРОЖЕННОГО» ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА В РУССКОЙ РЕЧИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА // ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2024. № 22
Текстовый фрагмент статьи