ISSN 2411-5827
Язык: ru

Статья: СМЫСЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ КОНЦЕПТА ПРОПАГАНДА В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (2024)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается исследование концепта “пропаганда”, выделяются его когнитивные признаки. Авторы основываются на различных определениях, предложенных учеными, для построения целостного представления о концепте. Для выявления когнитивных признаков концепта используется ассоциативный эксперимент, считающийся достоверным исследовательским методом. В свете современных технологий и роли СМИ в формировании мнения общества, изучение концептов, связанных с политической сферой, становится актуальным. Результаты этого исследования представляются важными и полезными для понимания влияния пропаганды в современном обществе. Исследование концепта “пропаганда” в современной лингвистике проведено путем анализа ассоциаций, полученных в результате ассоциативного эксперимента с участием 300 респондентов разных возрастных и социальных групп. Классификация ассоциаций позволила выделить основные тематические группы. Эти ассоциации отражают негативную коннотацию пропаганды в сознании общества и свидетельствуют о ее связи с манипуляцией, обманом и распространением искаженной информации. В целом, исследование подтверждает актуальность изучения концептов, связанных с политической сферой, и важность осознанного отношения к пропаганде в современном информационном обществе.

Ключевые фразы: КОНЦЕПТОСФЕРА, КОНЦЕПТЫ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА, негативные коннотации, ассоциативные эксперименты, КОГНИТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ, КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА, политический дискурс, МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ, общественное мнение
Автор (ы): Малеткина Мария Викторовна
Журнал: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82.02. Литературные школы, направления и движения Подразделять с помощью общих определителей времени "..." и места (1/9), а также алфавитным наращением кода.Школы и направления в лингвистике
Для цитирования:
МАЛЕТКИНА М. В. СМЫСЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ КОНЦЕПТА ПРОПАГАНДА В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ // ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2024. № 22
Текстовый фрагмент статьи