ISSN 2411-5827
Язык: ru

Статья: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СЛОВ (2024)

Читать онлайн

Материалом исследования является русская речь двух англо-русских детей-билингвов в возрасте до 13 лет. Предмет исследования - лексемы как знаковые единицы, представляющие собой единство звучания (акустического образа) и образов предметов / понятий. Если говорящий чувствует непосредственную связь двух сторон этого единства, то языковой знак для него мотивирован фонетически. Ощущение такой первичной мотивации, а также вторичной (семантической при совпадении акустического образа для обозначения двух понятий или словообразовательной) отражает внутреннюю форму слов. Трактовка внутренней формы слов билингвами в диалогах с русскоязычными родственниками представлена в статье. С наблюдаемыми инофонами и двумя русскоязычными монолингвами проведен эксперимент, в котором для толкования были предложены слова, в том числе заимствованные в русский из английского языка. При описании результатов эксперимента акцент делается на ощущении детьми внутренней формы слов.

Ключевые фразы: онтолингвистика, языковые знаки, ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА, ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА, лексемы, лексикология русского языка, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, детский билингвизм, дети-билингвы, двуязычие, детская речь, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РУССКАЯ РЕЧЬ
Автор (ы): ЕЛИВАНОВА М.А., Семушина Валерия Анатольевна, Фомин Михаил Александрович
Журнал: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Для цитирования:
ЕЛИВАНОВА М.А., СЕМУШИНА В. А., ФОМИН М. А. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СЛОВ // ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2024. № 22
Текстовый фрагмент статьи