ISSN 2411-5827
Язык: ru

Статья: ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ: ВЫМЫСЕЛ И «РЕАЛЬНОСТЬ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению лингвокреативного потенциала языковой игры в реализации художественного вымысла. На материале текста романа Н. Геймана «Звездная пыль» определено, что языковой знак посредством языковой игры получает определенную свободу использования, а сам автор реализует свое стремление акцентирования внимания читателя на определенном компоненте художественного мира через нарушение привычного воспроизведения и/или восприятия знака. Языковая игра продуцирует необходимые в эстетической коммуникации новые значения, деконструируя семантические и прагматические стереотипы. Парадоксальные суждения, к которым прибегает Н. Гейман в тексте романа «Звездная пыль», способствуют адекватной интерпретации читателем авторского замысла. Установлено, что авторские предпочтения в реализации языковой игры заключаются в продуцировании окказионализмов, образованных путем замещения части лексемы или лексического сочетания, дефисного написания нескольких лексем, создающего авторское определение оцениваемого объекта. Автор для продуцирования нового знания при восприятии художественного текста обращается и к реализации прецедентности, к культурному и обыденному опыту читателя, к метафоризации, применяет сравнения и сравнительные обороты разного текстового объема, изобразительно-выразительные средства, основанные на принципе контраста.

Ключевые фразы: английская литература, английские писатели, литературное творчество, литературные жанры, литературные сюжеты, романы, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРС, художественные тексты, художественный вымысел, языковая игра, лингвопрагматика, прецедентность, лингвокреативность, метафоры, языковые знаки
Автор (ы): Дзюбенко (Остапенко) Анна Игоревна
Журнал: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.111. Английская литература
Для цитирования:
ДЗЮБЕНКО (. А. ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ: ВЫМЫСЕЛ И «РЕАЛЬНОСТЬ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ // ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2024. № 22
Текстовый фрагмент статьи