ISSN 2411-5827
Язык: ru

Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПЕСНЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена вопросам применения песенного материала на занятиях по русскому языку как иностранному в рамках реализации лингвострановедческого и функционального подходов методики обучения иностранным языкам. Авторы отмечают эффективность использования песенного текста, отличающегося рифмо-ритмической организацией и повтором ключевых фраз, для усвоения изучаемого языкового материала, а также для развития навыков аудирования и активизации речетворчества как процесса речепорождения на осваиваемом языке; на примере песни «Все пройдет» (автор текста - Л. П. Дербенев, композитор - М. И. Дунаевский) показывают фонетическую, лексическую, грамматическую и социокультурную ценность подобных материалов; обосновывают главные достоинства песен как лингводидактического инструмента: создание атмосферы психологического комфорта, снятие коммуникативных барьеров, обогащение познавательного и эмоционально-ценностного аспектов учебного процесса, а также повышение мотивации к изучению русского языка как иностранного и постижению основ русской ментальности.


Ключевые фразы: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, методика преподавания русского языка, РКИ, образовательный процесс, методы обучения, студенты, лингвострановедение, коммуникативно-деятельностный подход, ПЕСНИ, лингводидактические материалы, УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
Автор (ы): МУЛЬ И.Л., Некрасова Елена Юрьевна
Журнал: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
Для цитирования:
МУЛЬ И.Л., НЕКРАСОВА Е. Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПЕСНЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2024. № 22
Текстовый фрагмент статьи