ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА (2024)

Читать онлайн

Реализация задач национальной системы профессионального роста педагога и методологии наставничества на уровне образовательной организации осуществляется с учетом сложившихся успешных практик и поиска новых актуальных ресурсов. Целью исследования было изучение эффективных средств профессионального развития педагогического коллектива в условиях постоянного его обновления и модернизации образовательной организации. В статье представлена модель индивидуального и коллективного наставничества, современного инструмента сопровождения педагога, начинающего профессиональную деятельность в образовательной организации, или в условия резкого изменения профессиональной среды -реорганизации, присоединения других образовательных организаций, модернизации оборудования и приобретения новых технологических ресурсов, влияния внешних факторов. В статье описаны формы индивидуального наставничества опытного и молодого педагога и коллективного наставничества профессионального развития в школе корпоративного обучения. Представлена технология наставничества, включающая диагностический, проектировочный, практико-деятельностный и аналитический этапы. Модель, включающая в себя целевой, содержательный, организационно-деятельностный и критериально-результативный компоненты, разработана и внедрена в профессиональных образовательных организациях Ярославской области.

Implementing tasks of the national system of professional growth of a teacher and the methodology of mentoring at the level of an educational organization is carried out taking into account the established successful practices and the search for new relevant resources. The purpose of the study was to study the effective means of professional development of the teaching staff in the context of its constant renewal and modernization of the educational organization. The article presents a model of individual and collective mentoring, a modern tool for accompanying a teacher who begins professional activities in an educational organization, or in conditions of a sharp change in the professional environment - reorganization, joining other educational organizations, modernizing equipment and acquiring new technological resources, the influence of external factors. The article describes the forms of individual mentoring of an experienced and young teacher and collective mentoring of professional development at a corporate training school. The mentoring technology is presented, including diagnostic, design, practical and analytical stages. The model, which includes target, content, organizational and activity and criterion-effective components, was developed and implemented in professional educational organizations of the Yaroslavl region.

Ключевые фразы: наставничество, педагогическое сопровождение, начинающий педагог, школа корпоративного обучения, модель профессионального развития педагога
Автор (ы): Харавинина Любовь Николаевна
Соавтор (ы): Чернявская Анна Павловна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377. Профессиональное и среднее специальное образование
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-2-137-82
eLIBRARY ID
67973415
Для цитирования:
ХАРАВИНИНА Л. Н., ЧЕРНЯВСКАЯ А. П. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи