SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Эта книга – сборник интервью с ведущими мировыми специалистами, художниками и общественными деятелями, чьи научные исследования, творческая устремленность или особенности восприятия так или иначе связаны с синестезией естественного развития или (еще одно, менее точное название этого феномена) врожденной синестезией. Главное отличие этой книги заключается в том, что синестезия естественного развития впервые стала основной и единственной темой научного издания на русском языке. Задуманная как доступное «введение в тему», книга приурочена к открытию Международного научного симпозиума «Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве», который совместными усилиями в октябре 2019 года проводят Московский государственный психолого-педагогический университет, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского и Международная ассоциация синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS) в рамках II Международной конференции по синестезии IASAS.
Настоящие методические рекомендации подготовлены коллективом специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета по государственному заданию Министерства Просвещения РФ, реализованному в 2022 году. Рег. № НИОКТР 122031500193-7 Настоящие методические рекомендации состоят из трех частей:
Первая часть: Научно-методологическая концепция программы психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей ребенка-мигранта в областях психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.
Вторая часть: Методические рекомендации по проведению психолого-педагогической оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан.
Третья часть: Инструментарий оценки особых образовательных потребностей детей иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.
Все материалы методических рекомендаций носят практический характер и будут полезны психологам, педагогам, учителям и всем заинтересованным специалистам, чья деятельность связана с работой с детьми иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.
Входит в тематические подборки: Этнопсихология: вопросы теории и практики
Работа по возвращению на родину российских детей, оказавшихся в зоне вооруженного конфликта в Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак, активно ведется с 2018 года. Настоящие методические рекомендации подготовлены коллективом специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета и других профильных организаций России в рамках работы по методическому сопровождению и разработке программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий, по государственному заданию Министерства Просвещения РФ, реализованному в 2022 году. Методические рекомендации состоят из четырех разделов. Первый раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, возвращенных из зон боевых действий, нацеленному на преодоление последствий комплексной психологической травмы и переживания горя (потери); во втором разделе раскрываются вопросы психолого-педагогического сопровождения семей, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий; третий раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, нацеленному на профилактику радикализации; в четвертом разделе рассматриваются технологии социальной адаптации детей в местном сообществе и образовательных организациях.
Все материалы методических рекомендаций носят практический характер и будут полезны психологам, педагогам, учителям, религиозным и общественным деятелям и всем заинтересованным специалистам, чья деятельность связана с работой с детьми, возвращенными из зон боевых действий Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак.
Учебно-методическое пособие посвящено проблеме рисков цифровой среды, с которыми современные дети сталкиваются на разных этапах взросления. Цифровые риски подробно рассматриваются в контексте трех возрастов — дошкольного, младшего школьного и подросткового. Прослеживается причинно-следственная связь между психологическими особенностями конкретного возраста и характерными для него цифровыми рисками.
В пособии представлен современный диагностический инструментарий, позволяющий выявлять цифровые риски у детей и подростков. Приведены рекомендации для родителей и педагогов по профилактике и коррекции цифровых рисков, возникающих в различные периоды детства.
Учебно-методическое пособие адресовано педагогам, психологам, воспитателям, родителям, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного детства.
Учебное пособие представляет собой модельное описание различных аспектов деятельности организационного психолога. Каждый раздел книги содержит теоретический минимум, необходимый для осмысленного применения подробно описанных в пособии психологических методов работы в организациях. Учебное пособие предназначено для преподавателей, студентов и слушателей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации организационных психологов.