SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В учебнике рассматриваются основные принципы высшей нервной деятельности, физиология анализаторов, условнорефлекторная деятельность животных и человека, физиологические механизмы поведения, структура поведенческого акта. Включены разделы, посвященные нейрофизиологическим основам психических процессов человека. Большое внимание уделяется проблеме функциональных состояний, их механизмам на системном, нейронном и биохимическом уровнях. Описываются особенности высшей нервной деятельности человека, методы диагностики психологических и психофизиологических качеств.
Для студентов психологических факультетов, аспирантов, преподавателей, специалистов-психологов.
Когда материал нашел наконец свой порядок и книга написана, кажется, что путь изложения материала и путь его собирания один и тот же. Это неверно. Между двумя экспериментами, занимающими в изложении соседние места и связанными, казалось бы, неразрывной внутренней связью, часто на самом деле проходит много лет работы. По мере накопления материала происходит передвижение частей в старых системах.
Книга одного из круппейших английских ученых, хорошо известного советскому читателю по переведенной на русский язык книге «Введение в кибернетику», посвящена одной из основных проблем кибернетики - анализу механизмов деятельности нервной системы, обеспечивающих приспособительное поведение организма. Перевод сделан со второго издания, полностью переработанного и частично написанного заново.
Предназначена для очень широкого круга читателей - биологов, медиков, физиков, математиков, миженеров.
Изложены основные положення современной нейрохирургии, ее история, принципы диагностики заболеваний головного и спинного мозга, основные аспекты клиники и лечения травм, опухолей и сосудистых поражений нервной системы, вертеброгенной и врожденной патологии. Особое винмание уделено возрастным особенностям нейрохирургической патологии.
Для студентов медицинских институтов.
В книге рассмотрены физико-химические факторы биологической эволюции, приводящие к возникновению ферментов, аппаратов перемещения в пространстве, систем обеспечения энергией, внутриклеточных структур, клеток, нервной системы. Книга представляет интерес для широкого круга читателей – биологов, физиков, химиков, философов.
В пособии изложены основные данные по фармакологии лекарственных веществ, влияющих на периферическую нервную систему. Рассмотрены исторические аспекты поиска и внедрения в медицинскую практику некоторых лекарственных препаратов, даны современные классификации лекарственных средств, подробная фармакокинетика и фармакодинамика, основные показания и способы применения, побочные эффекты и возможности их коррекции. Описаны влияния препаратов на плод и детский организм. Выделено применение препараов в стоматологии. В пособии дано описание экспериментальных работ, позволяющих в опытных условиях изучить вопросы фармакокинетики и фармакодинамики препаратов. Представлены ситуационные задачи, тестовые задания с эталонными ответами, задания по рецептуре. Вся представленная информация позволит студентам более глубоко освоить учебный материал. Пособие составлено в соответствии с программой преподавания фармакологии в высших учебных заведениях. Предназначено для студентов 3 курса лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов, а также факультета высшего сестринского образования.
В учебно-методическом пособии изложена основополагающая ин-формация по курсу общей физиологии. Особое внимание уделено физиологическим механизмам компенсации нарушенных функций. Представлены вопросы и задания для отработки умений и навыков, самопроверки, составленные с учетом требований государственного стандарта по дисциплине «Физиология». Теоретические разделы строго соответствуют тематике вопросов. Учебно-методическое пособие подготовлено с целью улучшения качества знаний студентов и эффективности преподавания теоретического и практического курса общей физиологии, повышения мотивации студентов при подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов физической культуры по специальности 034400.62 - физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Учебное пособие по учебной дисциплине «Возрастная морфология» профессионального цикла для студентов по направлению 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки: «Физкультурное образование» и специализации 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» очной и заочной формах обучения, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по физической культуре и спорту.
В части II пособия обсуждаются вопросы функциональной организации соматической нервной системы - нервные механизмы регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата. Настоящее пособие предназначено для оказания методической помощи студентам медицинских вузов в изучении физиологии нервной системы, для формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов лечебного (OK 1; ПК 16), медикопрофилактического (ПК 27/1), педиатрического (ОК 1/4; ПК 2/1; ПК 3; ПК 16/1; ПК 18; ПК 27/1; ПК 31/ ПК 32/1), фармацевтического (OK 1, ПК 47), стоматологического (ОК 1/3; ПК 21/1) факультетов, а также студентам факультета медицинской психологии (ОК 6/1,2) в изучение курса «Нейрофизиология». Принимая во внимание сложность и клиническую важность данного раздела физиологии, а также большой объем научных фактов, накопленных к настоящему моменту, авторы данного издания не ставят своей целью представить весь объем информации по данному направлению.
Данное учебно-методическое пособие поможет студентам, с помощью доступных средств, освоить различные методы оценки соматическихи функциональных показателей организма человека.
Пособие содержит материал об основных морфо – функциональных показателях детей и подростков, что поможет сформировать понимание возрастной нормы и судить об отклонениях физиологического развития.
Пособие включает материал по оценке биологического возраста детей и подростков, работы по определению умственной работоспособности и рекомендации по оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Практикум предназначен для преподавателей и студентов педагогических университетов и педагогических колледжей, а также для преподавателей и студентов других биологических специальностей.