Потребность в терминологии «Железнодорожной сигнализации, централизации стрелок, сигналов и блокировки» (СЦБ) возникла еще в годы первых сталинских пятилеток в связи с бурным развитием этой отрасли техники, вызвавшем необходимость в интенсивной подготовке кадров и выпуске большого количества литературы. Работа над терминологией СЦБ требовалась еще и потому, что новая техника засорялась иностранными терминами. Поэтому терминологическая комиссия Академии Наук СССР организовала работу над терминологией СЦБ и в 1936 г. выпустила первый бюллетень с терминами автоблокировки, а в 1939 г.— второй бюллетень, в который вошли все виды СЦБ. Разработанная в АН СССР терминология уже начала постепенно применяться, но война 1941 г. помешала довести это дело до конца. Все пересмотренные термины подверглись обсуждению на научно-техническом совете отделения под председательством заместителя начальника отделения В. Ф. Малинского и на заседаниях научной комиссии Комитета технической терминологии АН СССР в составе кандидатов техн. наук В. Н. Кострова (председатель), И. М. Кутьина, инженеров Т. И. Ливенкова и А. А. Леонова.