SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Книга: Пикассо

Многие считали Пикассо эгоистом, скупым, скрытным, называли са мозванцем и губителем живописи. Они гневно выступали против тех, кто, угратив критическое чутье, возвел художника на пьедестал и преклонялся перед ним. Все они были правы и одновременно ошибались, так как на самом деле было несколько Пикассо, даже слишком много Пикассо…

В нем удивительным образом сочетались доброта и шедрость с жесто костью и скупостью, дерзость маскировала стеснительность, бунтарский дух противостоял консерватизму, а уверенный в себе человек боролся с па тологически колеблюшимся.

Еще более поразительно, что этот истинный сатир мог перевопло щаться в нежного влюбленного.

Книга Анри Жиделя более подробно знакомит читателей с юностью Пикассо, тогда как другие исследователи часто уделяли особое внимание лишь периоду расцвета его таланта. Автор рассказывает о судьбе женшин, которых любил мэтр; знакомит нас с Женевьевой Лапорт, описавшей Пи кассо совершенно не похожим на того, каким представляли его другие возлюбленные.

Пришло время взглянуть на Пабло Пикассо несколько по-иному….

Формат документа: pdf
Год публикации: 2007
Кол-во страниц: 420 страниц
Загрузил(а): Соломин Игнат
Доступ: Всем
Книга: Повседневная жизнь импрессионистов

Книга известного искусствоведа Жана Поля Креспеля посвящена повседневной жизни художников, творчество которых составило целую эпоху в мировой живописи. Художники-импрессионисты (а к их числу автор относит Э. Мане, К. Моне, Йонгкинда, Сислея, Писсарро, Сезанна, Дега и др.) предстают перед читателем не в ореоле своей неувядающей славы, а в суровой повседневности будней, в периоды безденежья, неприкаянности, бездомности. Мы узнаем, кто покупал у них картины, как складывалась их личная жизнь, из-за чего они ссорились и как дружили.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2012
Кол-во страниц: 326 страниц
Загрузил(а): Кутукова Арина
Доступ: Всем
Книга: Боги, построившие пирамиды

Вот уже много десятилетий не дает покоя историкам феномен циклопических построек Древнего Египта, Месоамерики, кельтской Европы. Каким образом и для каких целей были построены эти невероятные сооружения, повторить которые невозможно даже на современном уровне развития техники и инженерной мысли?

Для объяснения этого феномена многие исследователи от отчаяния пытаются использовать теорию посещения Земли инопланетянами или обосновывают существование друг их фантастических существ вроде всемогущих атлантов. Однако американский историк Эдвард Малковски, тщательно изучивший все гипотезы и версии, посвященные древним мегалитическим сооружениям, пришел к неожиданному выводу: вовсе не обязательно искать доисторическую сверхцивилизацию на других планетах или на дне океана. Достаточно внимательнее присмотреться к некоторым регионам земного шара, история которых, казалось бы, изучена вдоль и поперек…

Значительная часть сведений, касающихся древнейшей человеческой сверхцивилизации, сокрыта в устных традициях и мифических преданиях. Используя новейшие данные археологии, генетики и геологии, а также священные религиозные тексты, Малковски доказывает, что в основе мифических преданий лежат вполне реальные исторические события.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2008
Кол-во страниц: 450 страниц
Загрузил(а): Кутукова Арина
Доступ: Всем
Книга: История мировой литературы и искусства

Знание основных произведений мирового искусства и литературы необходимо современному специалисту рекламного цеха не только потому, что визуальная и вербальная реклама нередко заимствует тексты и образы у классиков и современников, но и потому, что художественное творчество развивает креативное мышление, заставляет повседневность воспринимать в необычном ракурсе, изменять устойчивые представления и систему ценностей.

Без преувеличения могу утверждать, что реклама зародилась вместе с искусством. Глашатаи зазывали на театральные представления в древности и в средневековье, писатели придумывали завлекательные заголовки для своих сочинений, художники и поэты в эпоху романтизма устраивали скандальные акции, и тогда публика устремлялась в театры и на вернисажи. Что касается футуристов, сюрреалистов или дадаистов, то они разрабатывали настоящую стратегию.

Обратим внимание на некоторые принципиальные моменты. Искусство и литература рассматриваются здесь во взаимодействии, что, вероятно, позволит представить тот или иной период (средневековье, Ренессанс, барокко, романтизм и т.д.) как более целостную атмосферу художественной жизни, когда определенные эстетические принципы утверждали и писатели, и художники, но что особенно важно — читатели и зрители, которые, впрочем, не всегда поспевали за эстетическим авангардом.

Узнать, понять и запомнить студент может очень многое, но только учтите, что искусство и литературу надо постигать с широко раскрытыми глазами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2010
Кол-во страниц: 333 страницы
Загрузил(а): Кутукова Арина
Доступ: Всем